Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра путешествие в 1 классе

Конспект игры путешествия для 1 класса

Игра-путешествие для 1 класса. Тема: В научном городке

Цели: дать понятие о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); формировать представления детей о выдающихся людях нашей страны: инженерах и изобретателях И. П. Кулибине, А. С. Попове, А. Н. Туполеве; развивать познавательный интерес.

Оборудование: портреты изобретателей, раздаточный материал, глиняные игрушки, посуда; за несколько дней до занятия провести опыт с солью (см. ниже).

Ход занятия

I. Введение.

Сообщение темы и целей занятия.

II. Основная часть.

Учитель предлагает детям представить, что те находятся в научном городке, путешествуя по которому, можно узнать много интересного.

1. Природные ископаемые Земли.

Загадки:

Этот камень черный очень,

Он чернее темной ночи.

Красный камушек не тронь,

Стал горячим, как огонь.

(Уголь)

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(Песок)

Из него медали льют

За учебу и за труд,

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки.

(Золото)

Ну, совсем я невкусна,

А в пище каждому нужна.

(Соль)

- Как назвать одним словом соль, уголь, песок, золото, нефть? (Полезные ископаемые)

- Где они находятся? (Под землей)

- Как вы думаете, почему полезные?

- Почему ископаемые?

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, приходится рыть глубокие шахты - колодцы. Работа в шахтах опасна.

Но без полезных ископаемых жилось бы людям трудно: ведь из-под земли добывают песок и глину, гранит и мрамор, нефть и газ, соль и металл и др.

- Зачем нужен уголь? (Для обогрева (в котельных и т. д), в медицине - абсорбент, в искусстве - для рисования и т. п)

Детям предлагается рассмотреть глиняные игрушки.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

- Послушайте рассказ о каменистом тесте, из которого сделаны эти предметы и многое другое.

Все эти предметы и редкая по красоте посуда - это «пироги», испеченные из одного каменного теста, оно одинаково любит и огонь, и воду, на воде замечательно замешивается, становится мягким, податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую. Но положи изделие из этого теста в огонь - оно не сгорит, не рассыплется, а только крепче станет. О каком мягком камне идет речь? (Глина)

Дети берут в руки кусочки глины и рассматривают ее.

Что в воде родится,

А воды боится? (Соль)

Чтобы разгадать эту загадку, дети знакомятся с результатами опыта, проведенного за несколько дней до занятия.

Опыт: размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце. (Вода должна испариться)

- Посмотрите, что осталось в блюдце. Куда исчезла вода? Вот так солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот. Но чаще ее добывают из земли. Пробивают колодцы-шахты, врубаются в соляной камень и поднимают его на поверхность. В шахте поначалу духота, теснота, соляная пыль ест глаза и руки. Но зато после добычи остается настоящее подземное царство. Воздух здесь чистый и целебный.

В соляных пещерах можно долго хранить запасы продуктов, они не испортятся. Хранят в таких подземельях древние книги, ценные меха и многое другое. Соль оберегает их от разрушений.

- Для чего нужна соль человеку в домашних условиях?

- Какие продукты можно консервировать дома при помощи соли?

Игра «Что сделано из природных ископаемых?».

Дети стоят по кругу, учитель бросает мяч, а ребенок должен назвать вещи, предметы, сделанные из материалов, добытых в земле.

2. Инженеры и изобретатели.

- Что человеку необходимо, чтобы спуститься под землю и найти полезное ископаемое? а чтобы обнаружить, что оно есть в том или ином месте? (Соответствующие приборы и техника)

- А где их взять? (Сначала их нужно придумать, спроектировать, построить)

- Кто же такие изобретатели? (Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи)

1) И. П. Кулибин (1735-1818 г.г.).

- Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? холодильник? А построить дом, мост?

Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж - своего рода рисунок будущей машины - и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые делали необыкновенные вещи.

Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как-то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку.

Иван Петрович изобрел множество различных механизмов, усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов, разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Неву пролетом 298 м, создал «зеркальный фонарь» (прототип прожекторов), семафорный телеграф, различные компасы и часы с календарем. Это был очень талантливый человек.

2) А. С. Попов (1859-1906 г.г.).

- Как вы думаете, было ли время, когда не было радио, телевизоров? Да, это было всего сто лет назад. В это время жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился. Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. Попов принял первую телеграмму с помощью телеграфной азбуки - точки, тире.

3) А. Н. Туполев (1888-1972 г.г.).

- Кто создает самолеты?

- Что обозначает марка ТУ-104?

Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев - авиаконструктор, академик. Под его руководством создано более 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, ТУ-104 (первый реактивный, пассажирский самолет). На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов (например, В. П. Чкалов и М. М. Громов на АНТ-25 через Северный полюс в США).

3. «Машина будущего».

- Представьте, что вы инженеры. Нарисуйте автомашины, самолет или какую-либо другую модель, конструкцию, которую вам хотелось бы увидеть в будущем.

III. Итог занятия.

- Наше путешествие закончилось. Грустно расставаться, не правда ли? Но, согласитесь, было интересно! Что вам больше всего запомнилось? О чем хотелось бы рассказать друзьям, родителям? Поделитесь с ними непременно.

Похожие статьи:

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!