Игра - путешествие для младших школьников «Приключения в Тридевятом царстве»
Сценарий игровой программы для 1-4 классов
Автор: Марчук Зинаида Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» городского округа города Урюпинск Волгоградской области
Предназначена игровая программа в помощь воспитателям и учителям для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста.
Цель: пробуждение в детях истоков личной духовности, ответственности друг за друга в трудный момент; взаимовыручки.
Участники: 2 команды младших школьников по 5-6 человек.
Действующие лица: Ведущая в образе волшебницы, царь, свита.
Реквизит: 2 жердочки, 2круга, 2 средних мяча, мяч на веревочке, корона, кресло, муляж Чуда Юда, 6 сувенирных яиц, шкатулка.
Музыкальное сопровождение: песни «Голубой вагон», «Улыбка», любая быстрая веселая мелодия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Зовут меня______________
Сегодня вы побываете в Тридевятом царстве. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жил-был царь. Я думаю, вам захотелось на него посмотреть. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. Если мы сейчас закроем глаза и все вместе скажем волшебное слово: «Абракарас!», то попадем в чудесную, сказочную страну. ( Фрагмент с царем из мультфильма «Иван царевич и серый волк») Выходит царь и свита.
Царь: Я, великий царь, приветствую вас! А почему мне никто не радуется?
Ведущая: Ребята, улыбнитесь и поаплодируйте царю. ( Обращается к королю) Вы довольны, ваше величество? Что вам еще угодно?
Царь: Мне угодно учинить веселый праздник, чтобы развеять мою печаль и скуку. Эй, слуги мои верные, потешьте меня! ( Номер детской самодеятельности.)
Ведущая: Довольны Вы, Ваше величество?
Царь: Да, но, однако, маловато будет. Вот этот глаз у меня веселый, а этот плакать хочет. Слышал я, что в соседнем царстве есть волшебные яйца, кто ими завладеет, тот будет самым мудрым на свете. Я хочу, чтобы самые смелые, самые отважные витязи отправились на поиски этого заморского чуда. Добудете его, щедро награжу вас за это. Дружины постройтесь!
Ведущая: Прежде, чем отправиться в путь, хочу проверить, готовы вы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да).
В классе списывать ответ? (нет).
Кинуть камень кошке вслед? (нет).
Не робеть, когда беда? (да).
Не жалеть для дел труда? (да).
Съесть 2 торта без следа? (нет).
Руки мыть, когда обед? (да).
Мы ленивцам шлем привет? (нет).
Тем, кто трудится всегда? (да).
Не устали ли в ответ? (нет). Д
Дальше двинемся тогда? (да).
Ведущая: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям. Наше путешествие начинается. Витязи, представьте, что мы с вами идем дремучими лесами, топкими болотами. Дружно повторяйте за мной и слова, и движения.
Внимание, начали! Топ-топ, шлеп-шлеп.(2 раза)
Мы отважные ребята. Нам дороги нипочем.
Мы имеем точный компас. (Показать руками движение стрелок)
И в придачу зоркий глаз! (Ладошку над глазами «козырьком»).
(Протянуть руку вперед и отдернуть, как бы уколовшись).
Ой, что это? Это елочка, зеленая иголочка.
Идем дальше. Топ- топ, шлеп-шлеп …
(Глядит на небо и делает ладошками движение, будто поймала птичку)
Ой, кто это? Кто крыльями машет и летает? Птичка.
Птичка перепелка распевает звонко.
Что же мы нашли в пути?
Елочку, а с ней перепелочку. А с перепелкой песенка.
Какая? «Вместе весело шагать» (Дети исполняют песню.)
(Фрагмент мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», эпизод в подземелье).
Ведущая: О, мои неутомимые путники! Когда мы с вами шли и пели песенку, то не заметили, как попали в подземелье. Но не стоит унывать. Я научу вас, как отсюда выбраться. Видите, у меня в руках обручи. Это выход из пещеры. Кто успеет пробежать сквозь катящийся обруч, тот выбрался из подземелья.
(Проходит игра «Выйди из пещеры»)
Ведущая: Ребята, наши злоключения не окончились. Впереди на нашем пути раскинулась огненная река, а через нее перекинута тоненькая жердочка. Наша задача – перебраться через огненную реку по этому мостику. Я думаю, вы отважные и смелые витязи, не испугаетесь. Смелее, в путь!
(Проходит игра «Перейди огненную реку».)
Игра с залом:
Ведущая: Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать. Кто знает ответ, поднимайте руку.
1. В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина князь Гвидон трижды летал в царство Салтана. В кого он при этом превращался? (в комара, муху, шмеля)
2. Как зовут собаку из сказки «Репка»? (Жучка)
3. Имя друга крокодила Гены? ( Чебурашка)
4. Перечислите сказки, в которых есть цветы. ( «Аленький цветочек», «Цветик семицветик», «Дюймовочка», «Снежная королева»…)
Ведущая: Помните, как славные богатыри сражались с Чудом Юдом ? Отсечет удалой богатырь чудищу одну голову, а на ее месте сразу 10 вырастает. Вам сейчас тоже предстоит сразиться с Чудом Юдом. Но головы сечь ему не надо. Ваша задача - попасть в него мячом. Вначале я дам капитанам по волшебному клубку. Вам надо перемотать нитки. В каждом клубочке найти тайник. Когда он будет у вас в руках, вы увидите цифру, это номер очередности.
(Звучит веселая мелодия.)
(Игра « Сражение с Чудом Юдом).
Ведущая: Богатыри, мы с вами дошли до цели. Я вручаю вам ларцы. В них – волшебные яйца. Но яиц много. Я открою вам маленький секрет. В каждом яичке лежит листочек со словом. Ваша задача составить из этих слов пословицу.
(«Смелость города берет», «Один в поле не воин»)
Ребята, запомните эти пословицы, они вам в жизни не раз помогут.
Ведущая: Настало время нам проститься. Но мне бы хотелось, чтобы вы запомнили все, что слышали и видели в Тридевятом царстве. Учитесь хорошо. Будьте добрыми и смелыми. До новых встреч. А на прощание мы споем песню «Улыбка».
Используемая литература:
1. Русские народные сказки.
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса
Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе
Сценарий музыкальной игровой программы для учащихся начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!