Конспект занятия по познанию в детском саду в младшей группе на тему: Семья
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Моя семья".
Программное содержание: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Антоша, дом-башенка, фланелеграф, фотографии членов семьи, сюжетные картинки (бытовые ситуации), игрушки, необходимые для дидактической игры.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на цветущую клумбу. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).
Ход занятия
Воспитатель.«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит? (Ответы детей.)
К этой башне подойдем,
А зовется башня- дом!»
- Мы постучим, тук-тук, никого?!
-Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Кто-то выглядывает в окно)
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)
Здравствуй Антоша! (Ребенок здоровается.)
- Антоша, с кем ты живешь в этом доме?
- Один?
-Антоша решил проверить ребят, смогут ли они ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живет мальчик?» (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
- Молодцы, правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у этого цветка? (Ответы детей.)
- А теперь Антоша хочет вам рассказать об этом цветке. (Показывает картинку.)
Цветок наш зовется
«Родная семья».
Сестренка- цветочек,
Лист – брат, это я.
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все в нашей семье, очень любят друг друга.
Воспитатель. Посмотрите на цветок «родная семья». (Дети повторяют названия членов семьи.) Запомните дети, «Семья» - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. (Высказывания детей, повторение понятия «Семья»).
Физкультминутка:
«Чудеса на белом свете,
Стали карликами дети.
А потом мы дружно встали,
Великанами вдруг стали».
Дидактическая игра «Помощники в семье».
Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: суметь порадовать близких.
Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.
Материал: Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены ( кто – то помогает маме убирать квартиру, бабушке – печь пироги, дедушке ремонтировать мебель и т.д.), соответствующие игрушки.
Ход игры
Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких, помочь им.
Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных воспитателем заранее. Когда все готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая близким.
Детей необходимо вовлекать в разговор. Каждый ребенок должен сказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУПохожие статьи:
← Садовые скульптуры из изолона своими руками | Мастер-класс по изготовлению больших цветов ( самый простой способ). →
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 2336 дней назад (30 июня 2018)
Просмотров: 2278
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!