Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Куртка для куклы Маши», 2 младшая группа
Цель: формировать знания у детей о бумаге и ткани, их свойствах (прочность).
Задачи:
Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность
- закреплять знания детей об одежде
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто испытывает трудности.
Материал:
Кукла Маша (в бумажной куртке); емкость с водой для проведения эксперимента, бумажная салфетка, тканевая салфетка, пластиковая тарелочка на каждого ребенка; два кусочка тканей , разных по фактуре, угощения в «волшебной коробочке»; зонтик, мяч.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде, разучивание музыкальной игры «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.
Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное, Речевое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Как вы думаете, зачем вам нужна разная одежда?
Дети: Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице - зимой в шубе, а осенью в пальто.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?
Дети: Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.
Воспитатель: А, зачем люди носят одежду?
Дети: Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного поиграем. Встанем в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой – то предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.
Звучит музыка (шум дождя)
Воспитатель: Дети что случилось? Вы что-то слышите?
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: Правда дождь идет. От него можно спрятаться под зонтом, я предлагаю поиграть в игру.
Игра под музыку «Солнышко и дождик»
Воспитатель:( Стук в дверь). Мне кажется кто-то стучится. (дети садятся на стульчики). Появляется кукла Маша в бумажной куртке (Куклу вносит помощник воспитателя).
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Это Маша! Здравствуй, Маша!
Кукла приветствует взрослых и детей. Дети ответно приветствуют Машу.
Воспитатель: (Воспитатель усаживает куклу рядом с собой).
- Ты вся промокла, Маша и дрожишь!
- Дети, как вы думаете почему Маша промокла и замерзла? (попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)
- Какое сейчас время года? На улице, какая погода?
Дети: Весенняя, холодная.
- Как одета Маша?
Дети: Легко.
-Как Маша могла промокнуть!
- Что случилось с одеждой у Маши?
Дети делают вывод: «Маша замерзла потому, что у нее порвалась куртка».
Воспитатель: Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?
Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы и подносит куклу к детям.
- Что же случилось?
- Какая у Маши странная куртка! Потрогайте ребята.
- Из чего сшита куртка?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Маша, ты почему вышла на улицу в бумажной куртке?
- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?
Кукла кивает головой, соглашаясь.
Воспитатель: Ребята, а из чего сшита наша одежда?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Надо помочь Маше, для этого мы должны узнать о свойствах бумаги и ткани, и выяснить почему же ткань лучше подходит для одежды. Но сначала расскажем ей, как нужно обращаться с одеждой.
Физкультминутка (Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда.
Мы ее не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили.
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится.
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты и поймем, почему Машина куртка порвана. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
(Дети встают за столы).
Посмотрите, на столе много предметов: вода в ванночках, платочки из бумаги и ткани. Сейчас начнутся чудеса – открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять вместе со мной.
Опыт №1
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
(Ответ детей).
Воспитатель: Берем салфетку из бумаги и начинаем её мять вот так. Что вы слышите?
Дети: она разговаривает, шуршит.
Воспитатель: Правильно, она шуршит. Повторим вместе – бумага шуршит. Положите салфетку из бумаги и возьмите из ткани. Послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем мять платочек из ткани. Что слышим?
Дети: Ничего не слышим.
Воспитатель: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Маше? Маша, запомни, что когда мнешь салфетку из бумаги – она шуршит, когда из ткани – она молчит, не издает не звука.

Опыт №2
Воспитатель
: Ребята, посмотрите какие салфетки стали мятые, попробуем их расправить. Сначала расправляем руками салфетку из бумаги. Что у вас получается?
Дети: Не получается расправить.
Воспитатель: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите?
Дети: ткань разглаживается.

Опыт №3
Воспитатель:
Молодцы! Возьмите кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.
- Что происходит?
Дети: Ткань намокла.
Воспитатель: Правильно. Ткань стала мокрой. Аккуратно достаньте ее из воды. Получилось?
- Умницы! Попробуйте потянуть ее в стороны.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: ткань тянется, но не рвется.
Воспитатель: Значит ткань какая? Прочная. Осторожно переложите ткань на тарелочку.
- Теперь возьмите бумажную салфетку и осторожно опустите ее в ванночку.
- Наблюдаем за бумагой. Что происходит?
Дети: Намокла, стала мокрой.
Воспитатель: Хорошо. А теперь достаньте бумажную салфетку из ванночки.
- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды?
Дети: Нет.
- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды?
- Дети: Бумага рвется.
-Правильно. Бумага рвется. Почему бумага рвется?
- Намокла.
Воспитатель: Мы отпустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвется. Почему? (Ответы детей).
- Правильно. Бумага тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.
- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла.
Дети: (Куртка порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага– непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.)
Рефлексия:
Воспитатель:
Надо помочь Маше. Ей тоже хочется выйти на прогулку с вами. Мы закажем в ателье для нее куртку. Из какого материала будем заказывать? Из бумаги или из ткани?
- Ой, ребятки, у меня есть волшебная коробочка, там мы точно найдем. Достаю волшебную коробочку. В ней ткань. (Даю на выбор два разных материала. Дети выбирают).
- Какой материал вы выбрали?
- Теплый, толстый, прочный, яркий.
- Маша тебе нравится ткань?
- Маше очень нравится. Сошьем Маше курточку и она может не бояться непогоды, и смело гулять в нарядной курточке. А пока куртка будет шиться пусть Маша останется с нами в группе.
Воспитатель: Ребята, пока мы проводили опыты, дождь закончился, выглянуло солнышко, оно приглашает и нас, и куклу Машу, потанцевать.
Танец: «Я и солнышко»
Воспитатель: Ребята, а я для Маши приготовила ещё вот такие эскизы одежды. Мне Маша сказала, что они ей очень нравятся. По этим эскизам она будет шить одежду. Только их нужно раскрасить. (детям раздаю раскраски для самостоятельной деятельности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познанию в детском саду в младшей группе на тему: Семья Конспект НОД по познанию в младшей группе с презентацией. Овощи и фрукты
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание" с элементами экспериментирования
Опубликовано: 1929 дней назад (14 января 2019)
Просмотров: 2131
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!