Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Автор: Татаринцева Светлана Васильевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 61» комбинированного вида, г. Новокузнецк.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Играют мальчики и девочки». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по гендерному воспитанию детей посредством игры.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цели:
• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;
• формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Материалы к занятию:
ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка - Доброе утро, ребята!
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки).
5. Рисование на воздушных шариках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке.
Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).
Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, Незнайка!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект НОД во 2 младшей группе. Поможем птицам зимой
Опубликовано: 3853 дня назад (5 июня 2014)
Просмотров: 11669
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Викторовна Крецу # 14 июня 2014 в 00:18 0
Отлично.Голос!!!!
Елена Алексеевна Духопел # 21 июня 2014 в 20:20 0
Тема очень актуальна.Спасибо за материал. Полезный и интересный.