Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе: Россия - наша Родина

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Россия – наша Родина
Цель
– формирование эмоционально-ценностного, уважительного отношения к своей родине и чувства принадлежности к сообществу, семьена основе приобщения к национальной культуре и традициям народов России.
Задачи:
- углублять и уточнять представление о России;
- закреплять знания о флаге, гербе, гимне;
- развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему России;
- воспитывать стремление быть полезными Родине, людям.
Музыкальный репертуар: Гимн России ,песни «Моя Россия» Г.Струве (детский ансамбль), «Россия», музыкальная композиция «У ворот».
Литературный ряд: стихи П. Полякова, Г. Травникова
Видеоряд: мультимедийная презентация «Россия – наша Родина», мультфильм «Георгий Победоносец» из серии «Гора самоцветов».
Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.
Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту: Россия, Родина, отчизна, патриот, гимн, герб, флаг, символ.
Оформление зала: на стене по центру – экран для демонстрации слайдов мультимедийной презентации, справа – текст гимна, флаг и герб России, на стене справа – изображение символов России. Слева у центральной стены – макет домика, столик, расписанный под Хохлому, на столе – рушник XIX века, тульский самовар. Справа у стены – флаг России в стойке.
Предварительная работа: Изучение песен репертуара, танцев, разучивание стихов о России, русских народных игр. Размещение в группе фото президента РФ В.В. Путина, изображения герба и флага РФ. На занятиях изобразительного искусства и художественного труда выполнение работ в различных техниках детского творчества по тематике «Народные промыслы России». Подготовка русских народных костюмов.
Ход деятельности
Дети в русских народных костюмах входят в зал.
Танцевально-музыкальная композиция «У ворот» в исполнении воспитанников подготовительной группы.

Дети декламируют стихотворение
1-й ребенок
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
2-й ребенок
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
3-й ребенок
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4-й ребенок
То место, где мы родились
Где радостно живём
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Ведущий:
- Как называется наша Родина?
Дети:
- Россия.
Ведущий: Россия – древнее государство. В IX веке племена восточных славян и русов образовали государство Русь. С тех пор наших предков стали называть русичами.
Русичи были хорошими земледельцами, охотниками, воинами, очень любили свою землю и отличались великодушием и справедливостью. Одним из важных символов россиян-тружеников, россиян-гостеприимных хозяев является каравай. Гостя на Руси всегда встречали хлебом-солью.
Сотрудники детского сада всегда рады видеть вас, поэтому в знак любви наши повара испекли вам настоящий каравай!
Вынос каравая на полотенце с вышивкой в русском народном стиле.

Ведущий: Русичи умели славно трудиться и весело отдыхать после работы. Наши предки стали славным русским народом и создали великую русскую культуру, которую наследуют теперь все россияне.
- Знаете ли вы, какие культурные ценности называют символами России?
- Предлагаем вам поделиться на группы (9). Каждая группа получает секретный конверт с подсказками. Соберете рассыпанную картинку – узнаете секрет. Но работать надо сообща и дружно!
Дети старшей и подготовительной групп делятся на 9 команд. Каждая команда собирает картинку и называет культурные ценности России, изображенные на ней:
- Тульский самовар, изделия мастеров Хохломы, Гжели, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка и гармонь.

Ведущий:
- Скажите, что у меня в руке?
Дети:
- Свистулька, глиняная игрушка.
Ведущий:
- Это не просто игрушка. Послушайте историю о свистульке.
- Однажды город один древний город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но русичи – люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и млад, взяли глиняные свистульки и тёмной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь.
- Россия – одна из самых великих стран. Как у любого государства у нас есть государственный гимн. Гимн – это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну. Во имя добра и мира звучит гимн нашей страны.
Звучит первый куплет гимна России в сопровождении мультимедийной презентации, на слайдах которой показаны самые красивые города России.
Ведущий:
На флаге России три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.
- Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет – благородство и откровенность;
синий цвет – верность, честность, безупречность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
- В основе герба Российской Федерации – исторический герб Российской империи. Золотой двуглавый орел на красном поле.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого – это символ того, что Россия состоит из нескольких частей.
В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.
На груди орла – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Всадник – это Святой Георгий, названный в народе Победоносец. Посмотрите мультфильм о его подвигах. Вы поймете, почему изображение именно этого человека на гербе России.
Демонстрация мультфильма «Георгий Победоносец» из серии «Гора самоцветов».
Ведущий:
- Главное богатство России – это человек.
- От того, каким будет человек рядом с нами, какими будем мы, зависит наша с вами жизнь, зависит мир и счастье нашей Родины.
- Давайте встанем, посмотрим друг другу в глаза и произнесем прекрасные слова: «Здравствуй, человек»! Здравствуй и будь добрым и справедливым.
Ребенок-чтец:
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Что такое Родина?
Это ты и я,
Девочки и мальчики,
Вся моя семья.
Вся страна огромная,
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли,
И в каком живём.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Родина».
На слайде появляется фото детей-участников данного путешествия.
Ведущий:
- Сегодня наше путешествие по России завершается. На улице вас ожидает еще один сюрприз – катание на лошадях.
Дети организованно по группам вместе с воспитателями выходят из зала.
На территории детского сада организовано катание на лошадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Участник №59 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Ситуация успеха как педагогический приём в современной образовательной практике | Познавательная экскурсия в подготовительной группе. Мой город
Опубликовано: 3191 день назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 3081
+12
Голосов: 12
Комментарии (14)
Ольга Сергеевна Дьякова # 8 февраля 2016 в 14:18 +3
Светлана Васильевна ,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие! Как важно в наше время не забывать о патриотическом воспитание, и чем раньше оно начнется тем лучше, ведь именно в раннем детстве задаются те моральные ориентиры, опираясь на которые в будущем сформируется личность человека. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Васильевна Михеева # 8 февраля 2016 в 16:24 +4
Благодарю Вас за комментарий, Ольга Сергеевна. Отрадно то, что, действительно, получилось увлечь детей. Это было начальное занятие, после него прошло еще два. Увлеклись родители, вместе с детьми познавали историю своего города.
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 21:10 +2
Светлана, познакомилась с вашей работой и поняла, что я поступила правильно заглянув к Вам на страничку. Просто чудесное занятие! Как важно в наше время не забывать о патриотическом воспитание, и чем раньше оно начнется тем лучше. Спасибо за интересный материал. Вам ГОЛОС!
Светлана Васильевна Михеева # 10 февраля 2016 в 21:15 +3
Евдокия Ивановна, спасибо за оценку. Серьезные формы работы всегда сложно организовывать. Каждую встречу с детьми долго и тщательно продумываю
Наталья Александровна Ермакова # 12 февраля 2016 в 00:54 +1
Светлана Васильевна, здравствуйте! Вы провели большую и очень интересную, безусловно важную работу!С удовольствием голосую!
Светлана Васильевна Михеева # 12 февраля 2016 в 08:51 +2
благодарю Вас, Наталья Александровна, за оценку моей работы.
Алла Алексеевна Кондратьева # 13 февраля 2016 в 14:07 +2
Добрый день, Светлана Васильевна!Ваш материал полезен с точки зрения углубления и уточнения представлений о России.Закрепляются знания о флаге, гербе, гимне; развивается интерес к русским традициям, обычаям, промыслам,происходит воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому и настоящему России, стремление быть полезными Родине, людям.Голос
Светлана Васильевна Михеева # 13 февраля 2016 в 14:31 +1
Благодарю Вас, Алла Алексеевна. Я тоже считаю, что базовые ценности - любовь к малой родине, своим близким - надо формировать как можно раньше.
Юлия Викторовна Бутова # 22 февраля 2016 в 23:05 +1
Замечательная разработка! Развитие патриотизма, в наше время, требует от педагогов большой работы, а такие мероприятия способствуют углублению представлений детей о России, закрепляют знания о флаге, гербе, гимне, несомненно - развивают интерес к русским традициям, обычаям, промыслам.
Отлично!
Светлана Васильевна Михеева # 23 февраля 2016 в 12:07 +1
Юлия Викторовна, благодарю за отзыв.
Светлана Александровна Баскакова # 25 февраля 2016 в 00:17 +2
Светлана Васильевна,доброй ночи!Познакомилась с Вашей новой разработкой.Очень понравился цикл занятий о Родине.У ВАС получается целый проект.Молодцы,что нравственное и патриотическое воспитание проводите с детьми интересно и весело.Такие занятия нужно проводить как можно чаще.Жаль,что не всегда получается это делать.Продолжайте работать в этом направлении,думаю родители и педагоги Вам скажут большое спасибо!
Примите мой голос!Желаю Вам дальнейших успехов в воспитании патриотов нашей России!
Светлана Васильевна Михеева # 25 февраля 2016 в 16:58 +2
Светлана Александровна, да, действительно, будет целый цикл. Постараемся в занятия других специалистов детского сада включить тему Родины, родного края, города. Благодарю за отзыв.
Марина Александровна Андронова # 27 февраля 2016 в 08:19 0
Светлана Васильевна, замечательное патриотическое занятие. Детей необходимо знакомить с нашей Родиной, нашими корнями. Кто как не мы это сделает. Голос!
Светлана Васильевна Михеева # 27 февраля 2016 в 12:00 +1
Марина Александровна, благодарю Вас за отзыв.