Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе: Россия - наша Родина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Россия – наша Родина
Цель – формирование эмоционально-ценностного, уважительного отношения к своей родине и чувства принадлежности к сообществу, семьена основе приобщения к национальной культуре и традициям народов России.
Задачи:
- углублять и уточнять представление о России;
- закреплять знания о флаге, гербе, гимне;
- развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему России;
- воспитывать стремление быть полезными Родине, людям.
Музыкальный репертуар: Гимн России ,песни «Моя Россия» Г.Струве (детский ансамбль), «Россия», музыкальная композиция «У ворот».
Литературный ряд: стихи П. Полякова, Г. Травникова
Видеоряд: мультимедийная презентация «Россия – наша Родина», мультфильм «Георгий Победоносец» из серии «Гора самоцветов».
Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.
Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту: Россия, Родина, отчизна, патриот, гимн, герб, флаг, символ.
Оформление зала: на стене по центру – экран для демонстрации слайдов мультимедийной презентации, справа – текст гимна, флаг и герб России, на стене справа – изображение символов России. Слева у центральной стены – макет домика, столик, расписанный под Хохлому, на столе – рушник XIX века, тульский самовар. Справа у стены – флаг России в стойке.
Предварительная работа: Изучение песен репертуара, танцев, разучивание стихов о России, русских народных игр. Размещение в группе фото президента РФ В.В. Путина, изображения герба и флага РФ. На занятиях изобразительного искусства и художественного труда выполнение работ в различных техниках детского творчества по тематике «Народные промыслы России». Подготовка русских народных костюмов.
Ход деятельности
Дети в русских народных костюмах входят в зал.Танцевально-музыкальная композиция «У ворот» в исполнении воспитанников подготовительной группы.
Дети декламируют стихотворение
1-й ребенок
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
2-й ребенок
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
3-й ребенок
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4-й ребенок
То место, где мы родились
Где радостно живём
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Ведущий:
- Как называется наша Родина?
Дети:
- Россия.
Ведущий: Россия – древнее государство. В IX веке племена восточных славян и русов образовали государство Русь. С тех пор наших предков стали называть русичами.
Русичи были хорошими земледельцами, охотниками, воинами, очень любили свою землю и отличались великодушием и справедливостью. Одним из важных символов россиян-тружеников, россиян-гостеприимных хозяев является каравай. Гостя на Руси всегда встречали хлебом-солью.
Сотрудники детского сада всегда рады видеть вас, поэтому в знак любви наши повара испекли вам настоящий каравай!
Вынос каравая на полотенце с вышивкой в русском народном стиле.
Ведущий: Русичи умели славно трудиться и весело отдыхать после работы. Наши предки стали славным русским народом и создали великую русскую культуру, которую наследуют теперь все россияне.
- Знаете ли вы, какие культурные ценности называют символами России?
- Предлагаем вам поделиться на группы (9). Каждая группа получает секретный конверт с подсказками. Соберете рассыпанную картинку – узнаете секрет. Но работать надо сообща и дружно!
Дети старшей и подготовительной групп делятся на 9 команд. Каждая команда собирает картинку и называет культурные ценности России, изображенные на ней:
- Тульский самовар, изделия мастеров Хохломы, Гжели, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка и гармонь.
Ведущий:
- Скажите, что у меня в руке?
Дети:
- Свистулька, глиняная игрушка.
Ведущий:
- Это не просто игрушка. Послушайте историю о свистульке.
- Однажды город один древний город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но русичи – люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и млад, взяли глиняные свистульки и тёмной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь.
- Россия – одна из самых великих стран. Как у любого государства у нас есть государственный гимн. Гимн – это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну. Во имя добра и мира звучит гимн нашей страны.
Звучит первый куплет гимна России в сопровождении мультимедийной презентации, на слайдах которой показаны самые красивые города России.
Ведущий:
На флаге России три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.
- Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет – благородство и откровенность;
синий цвет – верность, честность, безупречность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
- В основе герба Российской Федерации – исторический герб Российской империи. Золотой двуглавый орел на красном поле.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого – это символ того, что Россия состоит из нескольких частей.
В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.
На груди орла – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Всадник – это Святой Георгий, названный в народе Победоносец. Посмотрите мультфильм о его подвигах. Вы поймете, почему изображение именно этого человека на гербе России.
Демонстрация мультфильма «Георгий Победоносец» из серии «Гора самоцветов».
Ведущий:
- Главное богатство России – это человек.
- От того, каким будет человек рядом с нами, какими будем мы, зависит наша с вами жизнь, зависит мир и счастье нашей Родины.
- Давайте встанем, посмотрим друг другу в глаза и произнесем прекрасные слова: «Здравствуй, человек»! Здравствуй и будь добрым и справедливым.
Ребенок-чтец:
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Что такое Родина?
Это ты и я,
Девочки и мальчики,
Вся моя семья.
Вся страна огромная,
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли,
И в каком живём.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Родина».
На слайде появляется фото детей-участников данного путешествия.
Ведущий:
- Сегодня наше путешествие по России завершается. На улице вас ожидает еще один сюрприз – катание на лошадях.
Дети организованно по группам вместе с воспитателями выходят из зала.
На территории детского сада организовано катание на лошадях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Участник №59 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Ситуация успеха как педагогический приём в современной образовательной практике | Познавательная экскурсия в подготовительной группе. Мой город →
Автор: Светлана Васильевна Михеева
Опубликовано: 3191 день назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 3081
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (14)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|