Познавательная экскурсия в подготовительной группе. Мой город
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Познавательная экскурсия "Мой край. Мой город. Моя улица"
Цель Познавательная экскурсия "Мой край. Мой город. Моя улица"
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего края, города.
Задачи:
1) расширение представлений об истории своего города;
2) знакомство детей с символами родного города (герб, флаг, гимн);
3) воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
4) воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и развитие навыков взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
Музыкальный репертуар: «Уральский хоровод», песня Колобка, «Здравствуй, улица моя», «Родная песенка».
Видеоряд: мультимедийная презентация «Край мой Уральский», мультфильмы «Урал – опорный край державы», «Пластилиновый Екатеринбург».
Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с изображением флага, герба Свердловской области, города Серова, фото А.К. Серова, фото губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, главы города Серова Е.В. Бердниковой, фото и изделия народных промыслов народов Урала, руль автобуса, малица (меховая верхняя одежда народов манси), костюм Колобка.
Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту: Урал, край, ханты, остяки, коч, самоцветы, гимн, герб, флаг, губернатор, администрация.
Оформление зала: на стене по центру – экран для демонстрации слайдов мультимедийной презентации, справа – флаг, герб Свердловской области, города Серова, фото А.К. Серова. Слева у центральной стены – макет домика, столик, расписанный под Хохлому, на столе – изделия каслинских мастеров, поделки из камня, дерева, рогов животных, подносы с нижнетагильской росписью.
Предварительная работа: изучение песен репертуара, танцев, разучивание стихов об Урале, игр народов Урала, чтение сказов П.П. Бажова и других уральских писателей. Размещение в группе фото губернатора Свердловской области и главы города Серова, флага, герба Свердловской области и города Серова.
Ход деятельности
Дети старшей и подготовительной групп, взявшись за руки, входят в зал, исполняя «Уральский хоровод». Совершают один круг по залу и садятся на стульчики.
Звучит музыкальная композиция «Колобок». В зал вбегает ребенок, переодетый в Колобка.
Колобок:
- Здравствуйте, мои друзья Колобки. Колобки – потому что ваш садик называется «Колобок». Вы, наверное, как и я, любите путешествовать?!
Дети:
- Да!!!
Тогда я приглашаю вас в путешествие по Уралу: в его прошлое и настоящее.
Ведущий:
- Колобок, мы с удовольствием совершим экскурсию по Уралу. Урал – край, родной для всех нас. Это – наша Родина.
- Урал – древний край. 100 тысяч лет назад на Урал из Европы и Азии пришли люди. Их покорила красота края и природные богатства. Древними обитателями Урала были ханты (остяки), манси (в прошлом вогулы), башкиры и татары.
Основными занятиями жителей были земледелие, охота, рыбная ловля, скотоводство и бортничество.
Ведущий:
- Ребята, а вам хотелось бы побывать в прошлом? Посмотреть на первых жителей Урала?
Дети:
- Да!!!
Ведущий:
- У нас есть сказочная машина времени, она перенесет нас в прошлое!
- Колобок, включай нашу машину!
Встаем со стульчиков, закрываем глазки и ждем чудесного перемещения!
На слайде появляется изображение машины времени. Звучит музыка, изображающая перемещение во времени.
Дети крутятся вокруг себя, изображая перемещение в пространстве.
Раскрывается дверь, входит древний хант.
Хант:
- Ой, кто же это? Что за дети, не было в нашем селении таких.
- С добром пришли, или с умыслом каким?
Ведущий:
- Уважаемый Человек! Мы пришли с миром.
Колобок:
- Мы хотим узнать, как жили люди на Урале в древности.
Хант:
- Милости просим, таким гостям всегда рады.
Хант проходит мимо детей, демонстрирует свою одежду - малицу, рассказывает, почему он так одет. Дает детям потрогать, рассмотреть, задать вопросы. Рассказывает о занятиях хантов и показывает изделия из рогов животных.
Прощается с детьми.
Ведущий:
- Ребята, давайте продолжим свой путь. Снова переместимся на машине времени.
Звучит музыка, изображающая перемещение во времени.
Ведущий:
- В XI в. на Урал и в Сибирь проложили водный путь новгородцы.
- Население Урала стало многонациональным.
На слайде презентации перечислены названия народов Урала: манси, ханты, татары, башкиры, удмурты, коми – пермяки, коми- зыряне, марийцы, русские, ненцы.
Ведущий просит выйти читающих детей и прочитать для всех названия народов Урала.
Дети по цепочке читают по одному слову.
Ведущий благодарит детей, отмечает, что слова сложные, даже не каждый первоклассник их прочтет.
Ведущий:
- Всем хотелось посмотреть на красоту природы Урала, (демонстрация слайдов о природе Урала) диковинные сокровища – самоцветы.
Демонстрация отрывка из мультфильма «Урал – опорный край державы».
Ведущий:
- Урал – Каменный пояс России. Посмотрите, какие богатства хранит он и дарит нам.
На слайдах презентации представлены самоцветные камни, руды, металлы, которые добываются на Урале.
- Уральцы умели использовать дары природы. Они стали настоящими мастерами.
- Среди жителей самоцветных сел и деревень было много истинных знатоков и ценителей камня. Некоторый из них выполняли ответственные государственный заказы, заказы королевских дворов. Самым знаменитым из них был Данила Зверев. Он занимался оценкой драгоценных камней, консультировал ученых-минералогов, подбирал самоцветы для изготовления звезд Московского Кремля, участвовал в изготовлении методом мозаики карты России и Франции.
Д. Зверев стал прообразом Данилы-Мастера из сказов П. П. Бажова.
Данила Зверев совсем не умел считать деньги и возвращался в родную деревню после того, как продал камни, не иначе как с подводой пряников и прочих сладостей: «Земля у нас общая, вот и праздник должен быть общий».
Ведущий:
- Урал стал опорным краем России.
- Центр нашей Свердловской области, столица – город Екатеринбург.
- На гербе Свердловской области изображен соболь. Это не только обозначение пушного богатства наших лесов, но и марка всемирно известного демидовского металла.
- Флаг Свердловской области – трехцветный. Белый и синий, представляя цвета Государственного флага России, подчеркивают, что Свердловская область – ее субъект.
- Белый означает чистоту, невинность, мир; голубой – верность, искренность, честь; зеленый – свободу, радость, надежду, здоровье, а также богатство уральской природы.
- Губернатор Свердловской области – Евгений Владимирович Куйвашев.
На слайдах демонстрируются изображения флага, герба Свердловской области, фото губернатора, его резиденции и Дома правительства.
Ведущий:
- Посмотрите, каким представили Екатеринбург для нас мультипликаторы.
Демонстрация мультфильма «Пластилиновый Екатеринбург».
Ведущий:
- Но самый для нас родной город России – наш Серов!
- Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу Серову?
Дети:
- Автобус, машина.
Звучит песня «Здравствуй, улица моя».
Ведущий:
- Нас очень много, поэтому предлагаю отправиться на автобусе. Колобок, заводи мотор Р-Р-Р-Р
Колобок берет руль автобуса.
Дети выстраиваются за ним для поездки в автобусе.
Проходят круг по залу и останавливаются.
Ведущий:
Повторяйте за мной чистоговорку:
ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Ведущий:
- Мы приехали в город Серов.
- В честь кого назван наш город?
Дети:
- Именем летчика-героя Анатолия Константиновича Серова.
Демонстрирует фото А.К. Серова, размещенное на центральной стене зала.
Просит детей занять свои места на стульчиках.
Ведущий:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса!
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом? »
- Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живёте?
Дети называют свои адреса.
Ведущий с Колобком размещают название улиц, на которых живут дети, на карте города Серова.
Ведущий:
- Замечательно, ребята! Многие из вас знают название улицы, на которой живут. Остальным ребятам мы предлагаем узнать у пап и мам, других взрослых название своей улицы, ее историю.
- Давайте составим Большую книгу улиц нашего города, на которых мы живем. А потом все вместе ее рассмотрим.
Ведущий:
- Город Серов тоже имеет свои символы – это герб и флаг.
На слайдах демонстрируются изображения флага, герба города Серова, фото главы города Е.В. Бердниковой, здания администрации города.
Ведущий:
- Ребята нашего детского сада любят свой город, своими победами славят его. Самойлов Матвей стал призером конкурса ко Дню города.
На слайде презентации демонстрируется машина, которую Матвей сделал с папой и дедушкой.
Приглашает Матвея выйти в центр зала.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, что в руках у Матвея. Что это за лист?
Дети:
- Это грамота за победу.
Ведущий:
- Думаю, что каждый из вас может сделать для города что-то полезное.
Звучит песня «Родная песенка».
Ведущий:
- Дети, становитесь к нам с Колобком в круг. Мы с вами – множество самоцветных камешков. Каждый из вас блестит, переливается своими талантами. Посмотрите друг на друга, скажите, какие ваши друзья, что они умеют лучше всего делать.
Игра «Комплимент».
Дети говорят добрые слова друг другу.
Ведущий:
- Сегодня вы услышали добрые слова о себе, вы будете стараться быть добрыми, трудолюбивыми, стремится к знаниям, чтобы наш город, наша область, наша страна гордились вами. Храните в себе частичку наших уральских самоцветов.
Дети выходят из зала под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Участник №60 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе: Россия - наша Родина | Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город →
Автор: Светлана Васильевна Михеева
Опубликовано: 3191 день назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 5057
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (20)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|