Конспект развивающего занятия для детей 6-8 лет на тему: Время
Сценарий развивающего занятия для детей 6-8 лет на тему «Время»
Автор: Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск.Описание работы: я предлагаю сценарий развивающего занятия, посвященного времени. Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений или учителям начальных классов коррекционных школ.
Сценарий развивающего занятия на тему «Время»
Цели:1) Познакомиться с учащимися группы.
2) Повторить и закрепить знания, полученные на прошлом занятии.
3) Сформировать понятия: секунда, минута, час, сутки.
4) Развивать память, внимание и мелкую моторику пальцев рук.
5) Способствовать снятию напряжения.
Оборудование:плакат "Время", детские часы, лист цветного картона, с изображением двери, отрывной календарь, шаблоны из набора М. Монтессори.
1.Знакомство
Игра «Назовись»
Дети становятся кругом с вытянутыми руками ладошками вверх. В центре стоит ведущий – с мячом в руках. Он громко произносит своё имя и поочередно каждому участнику игры бросает мяч. Ребенок, получивший мяч, громко и четко произносит своё имя. Затем возвращает мяч ведущему и опускает руки.
2. Повторение прошлой темы (работа с плакатом).
– Ребята, что это за предметы нарисованы на плакате? (часы)
– Давайте вспомним, сколько у часов может быть стрелок? (три – секундная, часовая и минутная)
3. Работа с часами.
– Ребята покажите секундную стрелочку. Переместите её на одно деление – это означает, что прошла одна секунда (стрелка возвращается обратно).
–Теперь переместите стрелку на пять секунд. Ребята, когда секундная стрелка пробежит круг на циферблате – пройдет одна минута. При этом минутная стрелка переместится на одно деление (дети перемещают стрелку на своих часах).
– А если секундная стрелка пройдет два круга, на сколько переместиться минутная стрелка? (на два деления, т. е. пройдет две минуты)
– А сейчас отложите часы на край стола. Перед вами лежат шаблоны, их надо обвести и раскрасить. Выберите карандаш. Когда я скажу: «Начали!» – вы начнете раскрашивать, а я засеку одну минуту.
– Видите сколько можно сделать за одну минуту!
Игра «Всего одна минута!»
Детям показывают изображение двери.
– Ребята, представьте, что это дверь в волшебный мир, в котором можно пробыть только одну минуту. Я засеку 1 мин (в это время будет играть музыка), а вы представьте, что же вы там сделаете за эту минуту. По "возвращении" вы расскажите, что вы успели сделать в этом волшебном мире.
Учащиеся по очереди рассказывают о своем посещении волшебного мира.
– А теперь давайте вернемся к нашим часам. Когда минутная стрелка пройдет целый круг – пройдет один час!
– Ребята, про какую стрелку мы можем сказать, что она самая быстрая?
– А самая медленная?
Итак:
Секунды сложились в минутки,
Минутки сложились в часы,
И так пробежали сутки,
Время вперед спешит.
После этого отрывается листочек календаря и подбрасывается в воздух со словами: "День пролетел!"
Игра "Когда это бывает?"
Взрослый или ребенок по очереди загадывают какое-нибудь время суток и показывают, что они в это время делают. Например, утром – чистят зубы, вечером – раздеваются и т. д. Задача наблюдающего – определить, что делает водящий, и назвать время суток.
Игра «Заколдованный путник»
Входишь ты в волшебный круг,
Замирает все вокруг.
Но как время истечет,
Путник снова отомрет.
С последними словами играющие застывают, а ведущий включает секундомер. Через некоторое время секундомер выключается и раздается хлопок в ладоши или другой звуковой сигнал, по которому "застывшие" путники вновь оживают. Им предлагается отгадать, сколько времени они были "заколдованы". Кто называет самое близкое к действительному значению число, становится ведущим.
– Время из прошлого через настоящее летит в будущее.
– Сколько вам сейчас лет? – это ваше настоящее.
– А сколько лет вам было год назад? – это ваше прошлое.
– А через год? – это ваше будущее.
– Где мы храним наше прошлое?
– У нашего центра тоже есть свое прошлое – оно в альбоме. Вы – это настоящее нашего центра. Смелые, умные, веселые, любознательные, активные. Ваше будущее – это школа. Я вам желаю, чтобы в школе вы тоже были активными, веселыми, любознательными.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
← Конспект развивающего занятия для детей 6-8 лет | Конспект урока истории с презентацией на тему: Начало Великой Отечественной войны (9 класс) →
Автор: Светлана Николаевна Полякова
Опубликовано: 3447 дней назад (17 июля 2015)
Просмотров: 7172
Рубрика: Сценарии занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|