Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока чтения для учащихся 5 классов коррекционной школы 8 вида

Конспект урока чтения для учащихся 5 классов коррекционной школы 8 вида - И. Соколов – Микитов «Золотая осень»
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Отгадайте загадку.
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною наступит зима». (Осень)
- По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени?
- Как называется раздел произведений, который мы начали читать на прошлом уроке? (Осень)
- Почему так называется?
-О каких приметах осени мы узнали из рассказа Г. Скребицкого «Осень»? Прочитайте.
- Что бы вы нарисовали к этому рассказу?
- Осень рисовали великие художники. Сегодня на урок я вам принесла картину И.Левитана «Золотая осень». Давайте посмотрим на нее.
- Что вы видите на картине?
- Какие краски использовал художник, изображая осень? Почему?
- Какое настроение передается человеку от этой картины?
3. Постановка темы и цели урока.
- Писатели тоже любовались золотой осенью и описывали ее в своих рассказах. С одним из них мы и познакомимся.
- Прочитайте название рассказа на доске. ( И. Соколов – Микитов «Золотая осень»)
- Какой рассказ мы будем читать? Кто его автор?
4. Работа по теме.
а) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)
- Понравилось ли вам произведение?
- О каком времени года говорится в этом рассказе?
б) Речевая разминка
( чтение слов и словосочетаний)
- Нам в рассказе встретятся трудные слова и словосочетания. Давайте их научимся читать.
Знойное лето, по опушкам лесов, красноголовые, тонконогие.
в)Чтение по абзацам и анализ произведения.
-В каком месяце наступает золотая осень?
-Какие грибы растут в лесу?
-Какая ягода растет на болотах? На полянах?
-Какой воздух в лесу осенью?
-Какая вода в ручье?
- Какое небо осенью?
-Какие птицы улетают осенью на юг?
-Какие птицы останутся зимовать?
г) Словарная работа
-- «Знойное лето»- как сказать по-другому?
5. Физминутка
Листики
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
д) Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, что говорится о птицах.
- Видели ли вы, как улетают в теплые края перелетные птицы? Расскажите об этом: где вы видели улетающих птиц? Когда это было ( месяц, время дня)? Какие птицы летели? Как они летели (клином, вереницей, стайкой)?
6. Итог урока
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Что нового узнали об осени?
7. Рефлексия
Закончи предложение
- Мне понравилось на уроке …
- Я запомнил …
- Мне не понравилось …
8. Домашнее задание
Прочитать рассказ, с.66 - 67
9 Оценки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока-игры по литературе в 5 классе Конспект урока внеклассного чтения для 5 класса. Рождественское чудо Конспект внеурочной деятельности по литературе в 5 классе. Сказки Васнецова Конспект урока внеклассного чтения по литературе, 5 класс. Лавренев «Разведчик Вихров»

Похожие статьи:

Литературные чтения, 5 класс

Лингвистический турнир по русскому языку в школе
Опубликовано: 3304 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 6348
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Петровна Чурепкина # 14 ноября 2015 в 07:40 0
Светлана Леонидовна, поздравляю вас с первой публикацией на сайте. Желаю вам УСПЕХОВ и УДАЧИ! С уважением, Валентина Петровна! Голос № 1! v