Конспект внеурочной деятельности по литературе в 5 классе. Сказки Васнецова
Внеклассное мероприятие по литературе, 5 класс. Путешествие в мир сказки
Эта работа представляет собой конспект занятия внеурочной деятельности по литературе в 5 классе. Занятие состоит из двух частей: доклады заранее подготовленных учеников и творческая игровая работа в конце урока. Такой вид деятельности поможет заинтересовать учащихся произведениями русской культуры, в частности, живописью знаменитых художников, так как картины В.Васнецова на фольклорную тематику близки этой возрастной категории.Цели:
1)развитие интереса к изучаемому предмету;
2)развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
3)развитие коммуникативных навыков между учениками
Задачи:
1) раскрыть на примере В.М.Васнецова такие черты характера, как доброта, настойчивость, скромность.
2) способствовать воспитанию любви к Родине, готовность к ее защите, стойкости.
3) развивать художественный вкус
1 докладчик: Предлагаем совершить необычное путешествие в мир сказок. Отправимся мы туда на необычном транспорте – ковре-самолете.
Ученики представляют живую картину «Ковер-самолет».
Этот «транспорт» нам хорошо знаком по картине «Ковер-самолет» художника Виктора Михайловича Васнецова. Вот познакомьтесь с этим выдающимся художником.

2 докладчик:Наша первая остановка в селе Рябово Зуевского района. В этом доме прошло детство будущего живописца, родившегося в 1848 г.

Его отец, бедный деревенский священник, хлеборобствовал как простой крестьянин.

В свободное время писал пейзажи, водил сыновей по окрестностям, учил видеть красоту земли русской. Маленький Витя играл в бабки, пас лошадей вночном, а на сон грядущий слушал сказки.
Впечатления детства оказали большое влияние на творчество художника. Искусство вятских умельцев – резчиков по дереву, мастеров глиняной расписной игрушки пробудило интерес к народному творчеству. В эту пору зародилась его страстная любовь к народному эпосу, сказке. Давайте вместе с художником продолжим его жизненный и творческий путь и отправимся в Вятку.
3 докладчик: Наша вторая остановка – в г.Вятка, где В.М.Васнецов учился в 1858-1867 гг. в духовном училище и духовной семинарии.

4 докладчик:Наша следующая остановка – в Петербурге
Робкий юноша, успешно сдав экзамены в Академию художеств, был, однако, уверен, что не поступил. Еще целый год он занимался в школе рисования и, когда вновь пришел в Академию, узнал, что был принят еще в прошлом году.
Товарищи любили Васнецова, звали его «Ясное солнышко». Современники вспоминали его как деликатного мягкого человека, и в то же время он был истинным вятчанином, гордым, сноровистым, независимым. Скоро он занял почетное место среди передвижников. На его полотнах находила отражение беспросветная жизнь среди простых людей, которую он хорошо знал. Вот неграмотный крестьянин с топором за поясом выбирает себе в хату грошовую картинку – лубок.


Художник писал жанровые картины, но в его душе жили детские сказки. Он вспоминал свою няню, то какие песни она ему пела, какие сказки рассказывала. Пытался реализовать свой талант в сказке, называл себя былинником.
5 докладчик: В 1878 г. Васнецов переехал в Москву. Вот в этом доме поселилась его семья.

6 докладчик: Одна из лучших картин В.М.Васнецова – «После побоища Игоря Святославича с половцами».

7 докладчик: Самая известная и значимая картина на фольклорную тематику – «Богатыри».

8 докладчик: Другая известная картина – «Аленушка».

Сам художник пытался провести параллель между образом девушки и судьбой России. Васнецов считал эту картину самой задушевной.
9 докладчик: На картине «Три царевны подземного царства» больше всего привлекает младшая царевна.

Васнецов написал «Симфонию семи русских сказок». Вот некоторые картины – «Сивка-бурка», «Царевна-Несмеяна», «Ковер-самолет», «Сказка о спящей царевне».




10 докладчик: Не зря говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Свой талант Васнецов реализовал не только в живописи. Он был и архитектором, и театральным художником, участвовал в постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка», создал проект фасада Третьяковской галереи. Не забывал о родном крае, помог создать Вятский художественный музей.
Вот что сказал М.В.Нестеров, провожая в последний путь художника: «Не стало большого художника, ушел мудрый человек. Верю я, что не много пройдет лет, как затоскует русский человек, его душа по Васнецову. Ушел один из немногих, горячо любивших Россию, ее народ, умевших в образах показать героев».
Учащиеся разбиваются на 3 команды, составляют понравившуюся живую картину по мотивам произведений В.Васнецова.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе
Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»
Сценарий заочного путешествия для школьников. Толстой. Ясная Поляна
Участник №37 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|