Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР. Дифференциация Г - К в слогах, словах
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР
Тема: Дифференциация звуков г-к в слогах и словахОписание: Предлагаю вам конспект занятия коррекционной работы для детей 6 – 7 лет с ЗПР. Этот конспект направлен на знания и представления об окружающем мире, на речевое развитие, предполагающее владение обширным словарём, основами грамматического строя речи.
Цели. Закреплять правильное произношение звуков г, к, умение выполнять звуковой анализ слов.
Демонстрационный материал. Мяч.
Раздаточный материал. Кассы букв.
Ход занятия
Организационный момент.Логопед загадывает детям загадку:
Съем червя, попью водицы;
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко-
Ребятишек угощу.
(Курица)
Основная часть
Характеристика звуков к, г.
- Какой первый звук в слове курица? (Звук к.)
- Какой буквой обозначается звук к? (Буквой К.)
- Найдите букву К в кассах букв.
- Какой ещё звук обозначает эта буква? (Звук кь.)
- Сравните звуки к и кь. (При произношении звука – язык «горкой». Звук к – твёрдый, звук кь – мягкий.)
- Отгадайте загадку:
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут – вот беда!
Ему ж не снять их никогда.
(Гусь)
- Какой первый звук в слове гусь? (Звук г.)
- Найди букву Г в кассах букв.
- Какой ещё звук обозначает буква Г? (Звук гь.)
- Сравните звуки г и гь.
- Чем похожи звуки г и к? (При их произнесении губы не меняют своего положения.)
- Чем они отличаются? (При произнесении звука г горлышко «дрожит», при произнесении звука к горлышко «не дрожит».)
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: га – га – ка – га; ки – ке – ге – кё; гю – ги – ги – к – гё; ку – гу – гу – ку – гу.
Игра «Измени слово»
Логопед произносит слова со звуком к и по очереди бросает детям мяч. Они заменяют звук к на звук г и перебрасывают мяч обратно.
Слова: колос (голос), калина (Галина), кости (гости), кора (гора) и т.д.
Затем логопед произносит слова со звуком г, а дети заменяют его на к.
Слова: игра (икра), угол (укол), гол (кол) и т.д.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?»
Логопед детям показать, как передвигаются птицы (куры, петухи, индюки ходят по земле; утки, гуси ходят по земле и плавают в воде).
Игра «Сосульки»
На доске нарисованы длинные и короткие сосульки. В длинных сосульках написаны большие буквы, в коротких – маленькие буквы. Логопед предлагает детям сначала составить слово из букв, находящихся в длинных сосульках, затем – в коротких. (Курица, гусыня.)
Игра «Переставь слоги так, чтобы получилось слово»
Логопед произносит слова, переставив в них слоги. Дети должны догадаться, какое это слово, и назвать его.
Слова: ка –дюш – ин(индюшка), ту – шок – пе(петушок),лё – цып – нок (цыплёнок).
Работа на доске
• Чтение слова по цифрам (курица).
• Звуковой анализ слова голова.
Итог занятия
Логопед обобщает материал, изученный на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Логопедический утренник в 1-2 классе с презентацией на тему: Осень Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР. Дифференциация Ж- Ш в слогах, слова← Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса | Литературная игра викторина по сказкам для 1 класса. Конспект →
Автор: Светлана Ивановна Куриляк
Опубликовано: 2925 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 3535
Рубрика: Конспекты логопедических занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!