Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР
Автор: Куриляк Светлана Ивановна, учитель – логопед МБОУ Кашарская СОШ, сл.Кашары.Описание: Предлагаю вам конспект занятия для детей 1 класса имеющих диагноз ОНР. Данный материал рассчитан на учителей-логопедов, классных руководителей начальных классов.Материал направлен на развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
Темы:
Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие»;
Грамматическая - «Существительное-часть речи, отвечающая на вопросы кто? что? глагол- часть речи, отвечающая на вопрос что делать?»;
Лексическая - «Домашние и дикие животные».
Цели:
1) учить детей выделять слова, обозначающие предмет, отличать одушевлённые предметы от неодушевлённых;
2) выделять единственное и множественное число;
3) ставить вопрос от одного слова к другому;
4) вспомнить названия животных, их привычки и образ жизни;
5) развивать и активизировать словарь детей;
6) развивать мышление, внимание, память;
7) развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование: доска, мел, серия сюжетных картинок с изображениями диких и домашних животных, серии предметных картинок с изображениями животных, картинки для раскрашивания, игра «Знаешь ли ты…», карточки со словами, ручки, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
I.Организационный момент.Приветствие. Уточнение пространственно – временных представлений. Какое сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?
II.Основная часть.
1.Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые).
На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, обозначающие предметы, и слова, и слова, обозначающие действие предметов, и научимся их различать. А помогут нам в этом разобраться разные животные – дикие и домашние. Первое задание будет таким.
Посмотрите на картинки и назовите то, что на них изображено. Кто это?
-Медведь, заяц, собака, сорока, лиса, тигр.
Поставьте вопрос к этим словам. Действительно ли все они отвечают на вопрос кто? и называют животных? А скажите, как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?
-Одушевлённые.
2.Неодушевлённые предметы.
Теперь вспомним и назовём места, где живут эти животные.
-Медведь-берлога, заяц-под кустом, собака-будка, лиса-нора, сорока-гнездо, тигр-логово.
На какой вопрос отвечают эти слова?
-Что?
Как называются существительные, отвечающие на вопрос что?
-Неодушевлённые.
3.Работа по сюжетной картинке.
Мы вспомнили, что существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые отвечают на вопрос кто? неодушевлённые-что? А теперь посмотрим на эту картинку. Какие животные изображены на ней-дикие или домашние? Назовите все одушевлённые и все неодушевлённые предметы на картинке «Скотный двор».
4.Графический диктант.
Мы повторили одушевлённые и неодушевлённые предметы. А теперь откройте тетради, мы напишем графический диктант. Зелёная черта-одушевлённый предмет, синяя-неодушевлённый:
-Белка, берлога, нора, сова, змея, гнездо, логово, синица, кошка, хлев, овчарня, пума, конюшня. (Одушевлённые-6, неодушевлённые-7).
5.Слова, обозначающие действие предметов.
Вернёмся к нашим картинкам с изображениями животных. Перед нами карточки, на которых написано, какой звук издают эти животные. Давайте соберём их вместе.
-Собака-лает, заяц-верещит, сорока-стрекочет, тигр-рычит.
-На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)
-Что они обозначают? (Действие предмета).
Составим предложения с этими словами.
6. Обобщающие слова.
Те звери издавали различные звуки. А животные на этих картинках тоже что-то издают. Назовите мне, пожалуйста, действия этих животных и поставьте к ним вопрос. («Заяц и медведь-футболисты». За каждое названное действие ребёнку выдаётся фишка. Подводятся итоги).
7.Развитие словаря.
Послушайте предложения. Ответьте на вопрос одним словом-действием.
- Медведь полез за мёдом.
- Пчёлы медведя … ужалили.
- Медведь сорвался с дерева.
- Медведь с дерева … упал.
- Волк отправился на охоту.
- Волк добычу … поймал.
- Кошка ловит мышей.
- Мышь от кошки … убегает.
- Собака лает на бандитов.
- Бандиты от собаки … спасаются.
Послушайте предложения. Назовите слово, обозначающее действие. Поставьте к нему вопрос. Изобразите слово-действие графически.
- Прилетели грачи и скворцы.
- Заяц прячется от лисы.
- Кукушка подбросила яйцо.
- Куры клюют зерно.
- Рыбка плавает в пруду.
- На ветке поёт соловей.
8.Назовите предметы по действиям.
- Ходит, жуёт, мычит … корова.
- Ходит, ржёт, жуёт … лошадь.
- Блеет, жуёт, ходит … овца.
- Разговаривает, ходит, жуёт … человек.
- Летает, клюёт, каркает … ворона.
- Чирикает, клюёт, летает … воробей.
- Клюёт, воркует, летает … голубь.
- Кукует, клюёт, летает … кукушка.
9.Послушайте ряд слов.
Запомните и запишите в тетради только слова, обозначающие предметы: крот, бегает, клюёт, лает, собака, пищит, грызёт, мурлыкает, скулит, бегемот, воет, кусает, волк, гуляет. (Крот, собака, бегемот, волк).
Запишите только действия: носорог, жираф, лев, блеет, сова, воробей, клюёт, змея, ласточка, жук, шмель, жужжит, тявкает, муха, скворец, щука. (Блеет, клюёт, жужжит, тявкает).
10.Отгадай предмет по действию:
Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
С ветки на ветку, хоть и мала,
Метко летает, словно стрела.
Лущит орешки, грибочков насушит,
Чтобы зимою досыта кушать.
(Белка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь.
Тут уж вволю нажужжусь.
(Жук)
Все говорят, что с такими ногами
Я далеко поскачу!
И потому я у мамы в кармане
Больше сидеть не хочу!
Попробуйте, если хотите,
В кармане весь день посидите…
(Кенгурёнок)
Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку.
(Крот)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла
(Лиса)
11.Графический диктант. Записать слова графически.
- Крокодил, мышь, блеет, жуёт, корова, коза, обезьяна, стриж, плавает, летает, грызёт, енот, нюхает, пантера, прыгает.
-Подобрать к карточкам с названиями действий названия предметов, которые эти действия совершают. (Воет, блеет, чирикает, тявкает).
III.Подведение итогов.
Что делали на занятии? Оценка работы. Какое задание запомнилось.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Логопедический утренник в 1-2 классе с презентацией на тему: Осень Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР. Дифференциация Г - К в слогах, словах Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР. Дифференциация Ж- Ш в слогах, слова← Литературная игра викторина по сказкам для 1 класса. Конспект | Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР. Дифференциация Ж- Ш в слогах, слова →
Автор: Светлана Ивановна Куриляк
Опубликовано: 2874 дня назад (29 января 2017)
Просмотров: 8938
Рубрика: Конспекты логопедических занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|