Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Место проведения: ГКС(К)ОУ школа-интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского краяКласс: 1 класс, 4 четверть.( отрытое занятие)
Время проведения: апрель,2015 год
Тема занятия: «Грибы», постановка звука Р. (см. Приложение 1. Презентация занятия.)
Цель занятия: формирование правильного произношения звуков речи и развитие слухового восприятия.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- формирование правильного дыхания;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- постановка звука Р ;
- различение на слух слов, словосочетаний соответствующих теме занятия;
- различение на слух предложений учебного и социально бытового плана;
- формирование навыков внятного чтения;
- расширение словарного запаса;
- расширение кругозора и знаний об окружающем мире;
- формирование логического мышления и развитие памяти.
Оснащение урока: компьютер, верботональная слуховая аппаратура, логопедические зонды, личная папка( портфолио) ученика с речевым материалом для индивидуальных занятий, мультимедийные программы на развитие дыхания, проведение игр, презентация в POWER POINT для проведения занятия, муляжи грибов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Настройка слуховой аппаратуры. Приветствие. - Как ты меня слышишь?
- Я слышу хорошо ( плохо).
2. Речевая зарядка. Слуховое восприятие фраз учебного и социально-бытового плана.
• Как тебя зовут?
• Какой сейчас урок?
• Какое время года?
• Сколько тебе лет?
• Как зовут маму?
• Как зовут папу ?
• В каком классе ты учишься?
• В какой школе ты учишься?
• Как твоя фамилия?
• Какая сегодня погода?
• Какой день недели? ( Слайд 1)
3. Массаж артикуляционного аппарата . (Слайд 3)
4. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. Упражнения подготовительно плана для постановки звука Р . (Слайд 4,5,6,7,8,910,11)
Упражнения: «Маляр», «Лошадка», «Комар», «Чашечка», «Автомобиль», «Качели», «Дятел», « Грибок».
5. Упражнения на постановку правильного дыхания. (Слайд 12)
Упражнения выполняются оп мультимедийному приложению по системе Сметанкина.
6. Упражнения для постановки звука Р.
(Слайды 13, 14, 15, 16)
7. Читаем слоги и слова на звук Р
(Слайды 16,17)
8. Называем слова со звуком Р. Работа с презентацией. ( Слайд 18)
9. Развитие слухового восприятия. Назови слова со звуком Р.
(Слайд 19)
10. Развитие мелкой и крупной моторики . Упражнения для пальцев рук. (Слайд 20, 21, 22,23 )
11. Выполнение заданий на развитие логического мышления, сообразительности, развитие речи. Посмотри на картинку и скажи :
Какое время года?
Какое время суток?
Какая погода? ( Слайды 24, 25, 26, 27)
12. Фонетические рифмовки на звук Р и по теме «Грибы» (Слайд 28)
РИ-РИ-РИ
ЭТО ГРИБЫ
Упражнение выполняется стоя с выполнением движений фонетической ритмики.
Цель: Формирование координации движений, развитие памяти, ритма, дыхания, голоса. Одновременно проводится мысленный настрой на тему занятия.
13. Объявление темы занятия. Чтение слов по теме «Грибы». Ученик читает слова и показывает соответствующую картинку на мониторе компьютера. Нужную картинку необходимо выбрать из соответствующего набора.
Цель: автоматизация словаря по теме, развитие логического мышления, автоматизация навыков чтения знакомых слов по теме. (Слайд 29, 30)
Слова:
• Подберёзовик
• Лисички
• Мухомор
• Подосиновик
• Белый гриб
• Сыроежка
• Поганка
14. Работа по определению названия грибов. Задание «Какой гриб?» Ученику предлагается определить по картинке на мониторе компьютера, какой гриб. Необходимо выбрать из трех предлагаемых вариантов правильный ответ. Ученику предлагается слово, к этому слову необходимо подобрать картинку. Учащийся работает за компьютером самостоятельно, учитель проверяет ответ. Тип задания: тестовый.
Цель: проверка знания словаря по теме, формирование навыков самостоятельного мышления, анализа и синтеза, формирование правильного произношения слов по теме. (Слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37)
15. Задание «Какой гриб?» усложненного типа. Учащийся должен сказать название гриба без опоры на слово, то есть самостоятельно.
Цель: закрепление тематического словаря, развитие памяти, сообразительности.
Тип задания: тестовый. (Слайды 38,39,40,41,42)
16. Задание « Определи, какой гриб съедобный, а какой несъедобный?»
Цель: проверка умений и навыков знания словаря по теме « Грибы», развитие самостоятельного мышления, сообразительности, произношения.
(Слайд 43)
17. Мультимедийная игра «Скажи, какой гриб?».
Цель: тренировка сообразительности, скорости мышления, закрепление словаря оп теме «Грибы» , развитие артикуляционного аппарата.
18. Игра «Угадай, какой гриб спрятался?» Определить на предлагаемых картинках на мониторе компьютера, какой гриб спрятался под деревом, под елкой, под пеньком, под листьями.
Цель: формирование сообразительности, логического мышления, закрепление словаря по теме «Грибы», формирование правильного произношения слов по теме. (Слайд 45)
19. Развитие слухового восприятия. Различение слов по теме «Грибы», надо произнести услышанное слово и одновременно показать на компьютере соответствующую картинку. Различение 2-3 слов по теме занятия на голое ухо.
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, умение различать знакомые слова, формирование навыков самоконтроля за произношением слов и звуков речи. (Слайд 44)
20. Подведение итогов занятия. Достижение цели и задач , краткая беседа с учащимся о том, что удалось, а что не удалось на занятии, к чему надо стремиться, чтобы достигнуть хороших результатов.
Рекомендуем посмотреть:
Летний досуг для младших школьников. Сценарий Логопедический утренник в 1-2 классе с презентацией на тему: Осень Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие «Грибы», 1 классПохожие статьи:
← Стихотворения к Новогоднему празднику для младших школьников | Рождество Христово. Сценарий спектакля для детей Детской воскресной школы →
Автор: Антонина Георгиевна Тесленко
Опубликовано: 3251 день назад (28 декабря 2015)
Просмотров: 3377
Рубрика: Конспекты уроков
|
+1↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|