Летний досуг для младших школьников. Сценарий
Интеллектуальная игра для детей начальной школы на тему: Грибы
Сценарий интеллектуальной викторины "Грибники" (для начального звена)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.
Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к живой природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Угадайте загадку. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это лес. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес, и будем заниматься «тихой охотой». Ребята, что такое «тихая охота»?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это сбор грибов.
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес, -
А ты с глазами или без?
Ребята, а почему этот грибник не собрал грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибник не знал, как и где искать грибы, он плохо разбирался, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Ребята, а существуют ли какие-нибудь правила сбора грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно, такие правила существуют. Во-первых, что нужно взять с собой в лес и как нужно одеваться для похода за грибами?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а на какие две группы делятся грибы?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибы бывают съедобными и несъедобными. Чтобы удачно съездить в лес за грибами, нужно хорошо знать все съедобные грибы.
А у меня для вас первая игра нашей викторины «Грибные загадки».
Дидактическая игра «Грибные загадки»
Всех называя по порядку,
Я загадаю Вам загадку.
Свой сюрприз получит тот,
Кто правильный ответ найдёт!
Задание: нужно отгадать загадки о съедобных грибах.
1. Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это … (Гриб)
2. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
3. Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются ... . (Лисички)
4. Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется ... . (Подосиновик)
5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (Сыроежки)
6. Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке … . (Боровик)
Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете съедобные грибы. Ребята, а какие грибы мы называем несъедобными?
Ответы детей.
Ведущий:
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете ядовитые грибы, я предлагаю вам игру «Несъедобные грибы».
Дидактическая игра «Несъедобные грибы»
Задание: нужно составить названия 3-х несъедобных грибов.
Ответы: мухомор, поганка, свинушка.
Ведущий:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Ребята, запомните, главное правило сбора грибов. Нельзя собирать в корзину неизвестные грибы, они могут быть ядовитыми. Нужно обязательно попросить взрослых, что бы они показали вам все съедобные грибы. Но если вам на пути попадется ядовитый гриб, то, ни в коем случае, нельзя его питать или топтать. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Они тоже играют большую роль в природе и в жизни леса. Ими лечатся животные. Из ядовитых грибов делают различные лекарства. Вот мы с вами набрали полную корзинку грибов. А чтобы узнать, какие грибы находятся в нашей корзинке, я предлагаю вам следующую игру «Что домой несём в корзинке?»
Дидактическая игра «Что домой несём в корзинке?»
Задание: нужно расшифровать названия съедобных грибов.
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Вы устали. Давайте отдохнём и сделаем веселую физминутку.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? (Да.) Тогда сейчас мы будем отгадывать грибные ребусы.
Дидактическая игра «Грибные ребусы»
Задание: нужно отгадать ребусы о грибах.
Дети играют.
Ведущий: А у нас с вами осталась последняя игра. Игра называется «Грибной филворд».
Дидактическая игра «Грибной филворд»
Задание: найти названия съедобных и несъедобных грибов.
Дети играют.
Ведущий: Молодцы! Вы стали хорошо разбираться в грибах и теперь смело можете отправляться в лес за грибами.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для детей в лагере с ответами Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие «Грибы», 1 классПохожие статьи:
Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Участник №39 творческого конкурса «Чудесное лето»
← Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса | Интеллектуальная викторина для учащихся начальных классов на тему: Рыбы →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3387 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 16238
Рубрика: Сценарии праздников
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
ЗдОрово! Познавательно! Ярко! Несомненно - голос! |