Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летний досуг для младших школьников. Сценарий

Интеллектуальная игра для детей начальной школы на тему: Грибы
Сценарий интеллектуальной викторины "Грибники" (для начального звена)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к живой природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Угадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это лес. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес, и будем заниматься «тихой охотой». Ребята, что такое «тихая охота»?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это сбор грибов.
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес, -
А ты с глазами или без?
Ребята, а почему этот грибник не собрал грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибник не знал, как и где искать грибы, он плохо разбирался, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Ребята, а существуют ли какие-нибудь правила сбора грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно, такие правила существуют. Во-первых, что нужно взять с собой в лес и как нужно одеваться для похода за грибами?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а на какие две группы делятся грибы?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибы бывают съедобными и несъедобными. Чтобы удачно съездить в лес за грибами, нужно хорошо знать все съедобные грибы.
А у меня для вас первая игра нашей викторины «Грибные загадки».
Дидактическая игра «Грибные загадки»

Всех называя по порядку,
Я загадаю Вам загадку.
Свой сюрприз получит тот,
Кто правильный ответ найдёт!
Задание: нужно отгадать загадки о съедобных грибах.
1. Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это … (Гриб)

2. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

3. Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются ... . (Лисички)

4. Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется ... . (Подосиновик)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (Сыроежки)

6. Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке … . (Боровик)

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете съедобные грибы. Ребята, а какие грибы мы называем несъедобными?
Ответы детей.
Ведущий:
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете ядовитые грибы, я предлагаю вам игру «Несъедобные грибы».
Дидактическая игра «Несъедобные грибы»

Задание: нужно составить названия 3-х несъедобных грибов.

Ответы: мухомор, поганка, свинушка.
Ведущий:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Ребята, запомните, главное правило сбора грибов. Нельзя собирать в корзину неизвестные грибы, они могут быть ядовитыми. Нужно обязательно попросить взрослых, что бы они показали вам все съедобные грибы. Но если вам на пути попадется ядовитый гриб, то, ни в коем случае, нельзя его питать или топтать. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Они тоже играют большую роль в природе и в жизни леса. Ими лечатся животные. Из ядовитых грибов делают различные лекарства. Вот мы с вами набрали полную корзинку грибов. А чтобы узнать, какие грибы находятся в нашей корзинке, я предлагаю вам следующую игру «Что домой несём в корзинке?»
Дидактическая игра «Что домой несём в корзинке?»

Задание: нужно расшифровать названия съедобных грибов.





Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Вы устали. Давайте отдохнём и сделаем веселую физминутку.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? (Да.) Тогда сейчас мы будем отгадывать грибные ребусы.
Дидактическая игра «Грибные ребусы»

Задание: нужно отгадать ребусы о грибах.







Дети играют.
Ведущий: А у нас с вами осталась последняя игра. Игра называется «Грибной филворд».
Дидактическая игра «Грибной филворд»

Задание: найти названия съедобных и несъедобных грибов.


Дети играют.
Ведущий: Молодцы! Вы стали хорошо разбираться в грибах и теперь смело можете отправляться в лес за грибами.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для детей в лагере с ответами Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие «Грибы», 1 класс

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Участник №39 творческого конкурса «Чудесное лето»
Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса | Интеллектуальная викторина для учащихся начальных классов на тему: Рыбы
Опубликовано: 2731 день назад (14 августа 2015)
Просмотров: 12625
+17
Голосов: 17
Комментарии (7)
Алевтина Германовна Коробкина # 14 августа 2015 в 15:48 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за увлекательную интеллектуальную викторину «Грибники». В сопровождение ярких иллюстраций, стихов, загадок, игр делает викторину незабываемо интересной, развивает познавательный интерес у детей о съедобных и несъедобных грибах, прививает интерес к живой природе. Вы, Ирина Викторовна, как всегда, большая МОЛОДЕЦ!!! Спасибо за материал, возьму на заметку! Вам успехов! Примите голос № 1 v
Виктория Олеговна Ляпина # 14 августа 2015 в 20:29 +7
Какое интересное мероприятие! Пригодится любому. Увлекательное, познавательное.Интересная форма представленного материала. Обязательно возьму на заметку. ПРИМИТЕ ГОЛОс!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 августа 2015 в 22:52 +8
Очень понравилось ваше интеллектуальное мероприятие о грибах, Ирина Викторовна! Всегда с большим удовольствием к вам захожу, чтобы узнать что-то новенькое и интересное. И сегодня в этом еще раз убедилась. Очень хорошая работа, которая дает образец для подражания. Молодец! Так держать! С удовольствием дарю вам свой голос и желаю творческих успехов и конечно же удачи.
Светлана Александровна Баскакова # 17 августа 2015 в 13:56 +8
Ирина Викторовна,хочу поблагодарить Вас за такую классную викторину о грибах!Ваша работа не только расширяет кругозор детей,но самое главное учит детей мыслить и рассуждать. Очень понравились дидактические игры:"Грибные ребусы","Грибной филворд","Что в корзинке несем".Они дают импульс к интеллектуальной активности.Это здорово! Отдельно хочу отметить использование мультимедийной презентации.Она удачно дополняет работу в плане визуального восприятия информационного ряда. Вы идёт в ногу со временем,как большой профессионал своего дела!!!Голосую с большим удовольствием за творческого педагога!!!
Марина Александровна Поспелова # 4 декабря 2015 в 12:13 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Мне очень понравилась ваша работа, все красочно, наглядно. Очень доступная информация для детей. Мой ребенок учится в 1 классе. И ваша игра ему очень подойдет, особенно ребусы. Очень познавательно. Спасибо за Ваш талант. Я Вам дарю свой голос 7.
Светлана Васильевна Лапатина # 16 декабря 2015 в 00:54 +5
Ирина Викторовна, познакомилась со сценарием проведённой вами викторины "Грибники".Вижу,
сколько вложено труда в работу: здесь и загадки о грибах, и ребусы, и филворд.Дети получают знания о съедобных и несъедобных грибах.Всё очень красочно.Отдаю вам голос!
Татьяна Юрьевна Белоклокова # 2 мая 2016 в 13:50 +2
с удовольствием сама отгадывала ) спасибо!