Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летний досуг для младших школьников. Сценарий

Интеллектуальная игра для детей начальной школы на тему: Грибы
Сценарий интеллектуальной викторины "Грибники" (для начального звена)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к живой природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Угадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это лес. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес, и будем заниматься «тихой охотой». Ребята, что такое «тихая охота»?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это сбор грибов.
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес, -
А ты с глазами или без?
Ребята, а почему этот грибник не собрал грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибник не знал, как и где искать грибы, он плохо разбирался, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Ребята, а существуют ли какие-нибудь правила сбора грибов?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно, такие правила существуют. Во-первых, что нужно взять с собой в лес и как нужно одеваться для похода за грибами?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а на какие две группы делятся грибы?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, грибы бывают съедобными и несъедобными. Чтобы удачно съездить в лес за грибами, нужно хорошо знать все съедобные грибы.
А у меня для вас первая игра нашей викторины «Грибные загадки».
Дидактическая игра «Грибные загадки»

Всех называя по порядку,
Я загадаю Вам загадку.
Свой сюрприз получит тот,
Кто правильный ответ найдёт!
Задание: нужно отгадать загадки о съедобных грибах.
1. Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это … (Гриб)

2. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

3. Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются ... . (Лисички)

4. Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется ... . (Подосиновик)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (Сыроежки)

6. Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке … . (Боровик)

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете съедобные грибы. Ребята, а какие грибы мы называем несъедобными?
Ответы детей.
Ведущий:
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете ядовитые грибы, я предлагаю вам игру «Несъедобные грибы».
Дидактическая игра «Несъедобные грибы»

Задание: нужно составить названия 3-х несъедобных грибов.

Ответы: мухомор, поганка, свинушка.
Ведущий:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Ребята, запомните, главное правило сбора грибов. Нельзя собирать в корзину неизвестные грибы, они могут быть ядовитыми. Нужно обязательно попросить взрослых, что бы они показали вам все съедобные грибы. Но если вам на пути попадется ядовитый гриб, то, ни в коем случае, нельзя его питать или топтать. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Они тоже играют большую роль в природе и в жизни леса. Ими лечатся животные. Из ядовитых грибов делают различные лекарства. Вот мы с вами набрали полную корзинку грибов. А чтобы узнать, какие грибы находятся в нашей корзинке, я предлагаю вам следующую игру «Что домой несём в корзинке?»
Дидактическая игра «Что домой несём в корзинке?»

Задание: нужно расшифровать названия съедобных грибов.





Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Вы устали. Давайте отдохнём и сделаем веселую физминутку.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? (Да.) Тогда сейчас мы будем отгадывать грибные ребусы.
Дидактическая игра «Грибные ребусы»

Задание: нужно отгадать ребусы о грибах.







Дети играют.
Ведущий: А у нас с вами осталась последняя игра. Игра называется «Грибной филворд».
Дидактическая игра «Грибной филворд»

Задание: найти названия съедобных и несъедобных грибов.


Дети играют.
Ведущий: Молодцы! Вы стали хорошо разбираться в грибах и теперь смело можете отправляться в лес за грибами.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для детей в лагере с ответами Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие «Грибы», 1 класс

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Участник №39 творческого конкурса «Чудесное лето»
Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса | Интеллектуальная викторина для учащихся начальных классов на тему: Рыбы
Опубликовано: 3418 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 16313
+17
Голосов: 17
Комментарии (8)
Алевтина Германовна Коробкина # 14 августа 2015 в 15:48 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за увлекательную интеллектуальную викторину «Грибники». В сопровождение ярких иллюстраций, стихов, загадок, игр делает викторину незабываемо интересной, развивает познавательный интерес у детей о съедобных и несъедобных грибах, прививает интерес к живой природе. Вы, Ирина Викторовна, как всегда, большая МОЛОДЕЦ!!! Спасибо за материал, возьму на заметку! Вам успехов! Примите голос № 1 v
Виктория Олеговна Ляпина # 14 августа 2015 в 20:29 +7
Какое интересное мероприятие! Пригодится любому. Увлекательное, познавательное.Интересная форма представленного материала. Обязательно возьму на заметку. ПРИМИТЕ ГОЛОс!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 августа 2015 в 22:52 +8
Очень понравилось ваше интеллектуальное мероприятие о грибах, Ирина Викторовна! Всегда с большим удовольствием к вам захожу, чтобы узнать что-то новенькое и интересное. И сегодня в этом еще раз убедилась. Очень хорошая работа, которая дает образец для подражания. Молодец! Так держать! С удовольствием дарю вам свой голос и желаю творческих успехов и конечно же удачи.
Светлана Александровна Баскакова # 17 августа 2015 в 13:56 +8
Ирина Викторовна,хочу поблагодарить Вас за такую классную викторину о грибах!Ваша работа не только расширяет кругозор детей,но самое главное учит детей мыслить и рассуждать. Очень понравились дидактические игры:"Грибные ребусы","Грибной филворд","Что в корзинке несем".Они дают импульс к интеллектуальной активности.Это здорово! Отдельно хочу отметить использование мультимедийной презентации.Она удачно дополняет работу в плане визуального восприятия информационного ряда. Вы идёт в ногу со временем,как большой профессионал своего дела!!!Голосую с большим удовольствием за творческого педагога!!!
Марина Александровна Поспелова # 4 декабря 2015 в 12:13 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Мне очень понравилась ваша работа, все красочно, наглядно. Очень доступная информация для детей. Мой ребенок учится в 1 классе. И ваша игра ему очень подойдет, особенно ребусы. Очень познавательно. Спасибо за Ваш талант. Я Вам дарю свой голос 7.
Светлана Васильевна Лапатина # 16 декабря 2015 в 00:54 +5
Ирина Викторовна, познакомилась со сценарием проведённой вами викторины "Грибники".Вижу,
сколько вложено труда в работу: здесь и загадки о грибах, и ребусы, и филворд.Дети получают знания о съедобных и несъедобных грибах.Всё очень красочно.Отдаю вам голос!
Татьяна Юрьевна Белоклокова # 2 мая 2016 в 13:50 +2
с удовольствием сама отгадывала ) спасибо!
Ольга # 20 июня 2023 в 09:46 +1
ЗдОрово! Познавательно! Ярко! Несомненно - голос!