Внеурочное занятие «Грибы», 1 класс
Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Грибное царство»
Цели: сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы.Задачи: познакомить с разнообразием грибов, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Наука о грибах возникла очень давно, называется она микология.
Первое упоминание о грибах встречается у врача Древней Греции Гиппократа.
Первую попытку классифицировать грибы предпринял Плиний Старший – автор античного энциклопедического сочинения «Естественная история». Он разделил грибы на съедобные и ядовитые.
На протяжении многих веков учёные, изучая грибы, полностью не могли дать им характеристику. Дело в том, что грибы сочетают в себе признаки и растений, и животных. Даже Карл Линней сначала был склонен отнести грибы к животному миру, но позже изменил свою позицию.
Современник Линнея Неккер считал, что грибы стоят ближе к минералам, чем к растениям. Другой учёный той поры – Геккель предложил выделить грибы в группу древнейших существ, находя в них сходство с полипами.
После долгих споров грибы отнесли к миру растений. И сейчас микология – это один из разделов ботаники.
Понятие о грибах как об отдельном царстве живой природы сформировалось в науке не так давно: к 1970-м годам. Это удалось с появлением и развитием молекулярной филогенетики.
С растениями грибы сближает наличие клеточной стенки, неподвижность, неограниченный рост, размножение спорами, поглощение пищи путем всасывания.
Общие признаки с животными – это наличие в составе клеточной стенки хитина, отсутствие в клетках хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов, характер азотного обмена.
Велико разнообразие грибов в мире. Это одна из наибольших и разнообразных групп живых организмов. По подсчётам учёных, на Земле существует от 100 до 250 тысяч видов грибов.
Россия всегда была богата грибами. Хотя само слово «грибы» в Древней Руси не употреблялось, оно появилось в русском языке в начале 16 века. Когда люди шли по грибы, они говорили: идём «губы ломать». Позже сбор грибов стали называть тихой охотой.
Ещё 300-400 лет назад наши предки собирали в лесах только грузди, белые грибы и рыжики. Наверное, из-за того, что у этих грибов нет ядовитых «братьев-близнецов». Их нельзя перепутать с ядовитыми грибами и отравиться.
Любимые многими такие грибы, как лисички, в те времена обходили стороной.
Леса и сейчас радуют нас разнообразием грибов: груздями, сыроежками, лисичками, белыми,
маслятами и многими другими грибами.
Собираясь на «тихую охоту», помните: не повреждайте грибницу, не берите незнакомые грибы, не сбивайте ядовитые грибы – они служат лекарством для животных.
Рекомендуем посмотреть:
Летний досуг для младших школьников. Сценарий Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие про грибы для младших школьниковПохожие статьи:
Рассказ про гриб Лисичка для 2 класса
Рассказ про гриб Груздь для детей 5-8 лет
Рассказ про гриб Маслёнок для детей
← Итоговое внеурочное занятие на тему «Осень» для младших школьников | Внеурочное занятие про грибы для младших школьников →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1492 дня назад (21 октября 2020)
Просмотров: 2172
Рубрика: Конспекты занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|