Внеурочное занятие про грибы для младших школьников
Конспект внеурочного занятия «По грибы собрались мы…». Начальная школа
Цели: сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах.Задачи: познакомить с разнообразием грибов, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Под кустами, под листамиМы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы)
Учёные выделили грибы в особое царство живой природы. Грибы не относятся ни к миру растений, ни к миру животных.
Для каждого гриба в лесу – своё место. Некоторые грибы получили своё название от места и способа произрастания: например, подберёзовики растут под берёзами, подосиновики – под осинами, рядовки – рядами. Есть грибы, которые названы по внешним признакам: лисички и рыжики – за свой цвет, маслята – из-за маслянистой шляпки…
Богаты наши леса и луга грибами. Давайте, разгадывая загадки, запомним их.
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Хвойный лес и лиственный
Я считаю близкими!
Гриб из рода Моховик
И зовусь я... (боровик).
Кто повыше, кто пониже,
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три весёлых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту –
Зовусь я ... (подосиновик).
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (Рыжик)
Странный Гриб, как конус шляпа,
Пористый, на вид растяпа.
С виду он, как старичок...
Как зовут его? ...(Сморчок)
Нас найти не просто
Бывает с непривычки.
Мы жёлтые сестрички,
Весёлые ... (лисички)
Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще...
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
У лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай,
Это … (сыроежки)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растет грибок … (маслёнок)
Ваши шляпки, как колечки,
Как колечки волн на речке.
Кто такие вы, подружки?
Мы грибы, грибы (волнушки)
У многих грибов, к сожалению, есть опасные двойники. Они несъедобны. Ядовитый мухомор не похож ни на один съедобный гриб. У этого гриба красная или красно-оранжевая шляпка с белыми хлопьями на поверхности. Ножка белая и, как у бледной поганки, имеет наверху ножки белое кольцо.
Большой, как тарелка,
Пятнист я и красен,
Меня берегитесь:
Я очень опасен! (Мухомор)
Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна. (Поганка)
Мы много раз говорили о том, что в природе всё взаимосвязано. Грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница снабжает дерево влагой и минеральными веществами.
Помните: грибы нужно беречь! Собирая грибы, не повреждайте грибницу. Не уничтожайте ядовитые грибы – они пригодятся птицам и зверям.
Рекомендуем посмотреть:
Летний досуг для младших школьников. Сценарий Логопедическое занятие по теме: Грибы, 1 класс Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Внеурочное занятие «Грибы», 1 классПохожие статьи:
Рассказ про гриб Лисичка для 2 класса
Рассказ про гриб Груздь для детей 5-8 лет
Рассказ про гриб Маслёнок для детей
← Внеурочное занятие «Грибы», 1 класс | Внеклассное мероприятие «Чистота – залог здоровья!», 1 класс →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1523 дня назад (21 октября 2020)
Просмотров: 2211
Рубрика: Конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|