Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса
Внеклассное занятие по ОБЖ «Как не стать жертвой преступников дома и в подъезде» для 5 класса
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по ОБЖ будет полезен преподавателям ОБЖ, классным руководителям и воспитателям среднего звена при проведении внеклассного занятия в игровой форме для учащихся 5 класса по правилам безопасного поведения при криминогенных ситуациях дома и в подъезде.
Цель: знакомство с правилами безопасного поведения при криминогенных ситуациях дома и в подъезде.
Задачи:
- познакомить учащихся с опасными ситуациями криминогенного характера дома и в подъезде дома;
- научить правильно действовать в таких ситуациях;
- прививать навыки безопасного поведения;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- развивать умение работать в группах.
Оборудование: карточки, таблички, ручки, картинки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об опасных ситуациях криминогенного характера дома и в подъезде. Ребята, объясните, что такое криминогенная ситуация?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Преступность, преступники, жертвы преступлений – эти слова все чаще и чаще мы слышим с экранов телевизоров и по радио, читаем на страницах газет и журналов. Преступность существовала всегда. И сегодня преступники – реальная угроза жизни, здоровью и имуществу человека. Ребята, назовите причины криминализации общества?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это безработица, снижение уровня жизни, обострение социального неравенства, отсутствие жизненных перспектив и т.д. А какие виды преступлений вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам игру. Вы должны дать определение видам преступлений.
Дидактическая игра «Работа над определениями»
Две группы учащихся дают определения видам преступлений по карточкам, и подбирают соответствующие картинки.
1 карточка – вандализм, мошенничество, вымогательство, грабеж
2 карточка - кража, разбой, хулиганство, похищение
Воспитатель: Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности. Очень часто жертвами преступлений становятся и несовершеннолетние. Ребята, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, несовершеннолетние дети доверчивы, беспомощны, физически слабые, да и просто не знают жизни, поэтому они и оказываются объектом самых различных преступлений. Ребята, назовите самые опасные криминогенные зоны в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большая часть преступлений совершается в подвалах, на чердаках домов, в лифте, в квартирах, в лесопарках и других уединенных местах. Злоумышленники высматривают свои жертвы у школ, на улице и потом сопровождают до дома, лифта, квартиры, выбирая удобный момент для совершения преступления. Давайте сначала поговорим о ситуации криминогенного характера в квартире (дома). Что сюда относится?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вам надо обязательно заботиться о безопасности своей квартиры. Конечно, есть государственные службы, которые защищают нас в случаи опасности. Оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были бы предусмотрительными и чаще задумывались о защите своего жилья от преступников. Давайте с вами составим рекомендации для защиты жилья от преступников.
Дидактическая игра « Полезные рекомендации»
Работа по группам. 1 группа составляет рекомендации «Что рекомендуется делать хозяевам для защиты квартиры». 2 группа - «Что не рекомендуется делать».
Дети работают по группам (5 минут).
Воспитатель: Давайте послушаем рекомендации 1 группы, а вторая группа внимательно слушает и может предложить еще какие-нибудь рекомендации.
Выступление 1 группы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие составили рекомендации. А теперь послушаем рекомендации 2 группы. Первая группа также внимательно слушает выступление второй группы и дополняет.
Выступление 2 группы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о безопасности в квартире.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: О каком правиле безопасного поведения здесь говорится?
Дети: Нельзя открывать дверь чужим людям.
Воспитатель:
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Воспитатель: О каком правиле безопасного поведения здесь говорится?
Дети: Нельзя разговаривать по телефону с незнакомыми людьми.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец.
Воспитатель: В большинстве случаев преступление можно предотвратить или выйти из опасной ситуации с минимальным ущербом, если действовать осторожно и грамотно. Давайте, подумаем, как мы будем действовать, если вы одни дома, а квартиру пытаются открыть грабители.
Дидактическая игра «Нужно-ненужно»
Учащиеся должны ответить на вопросы воспитателя, объясняя свой ответ.
Вопросы:
1. Нужно ли забаррикадировать входную дверь стульями, тумбочкой?
2. Нужно ли выглядывать за дверь, если попытки открыть дверь прекратились?
3. Нужно ли звонить родителям, при этом говорить громко, чтобы было слышно за дверью?
4. Нужно ли разбить в квартире окно, чтобы привлечь внимание окружающих к твоей квартире?
5. Нужно ли просить грабителей прекратить попытки попасть в квартиру?
6. Нужно ли стучать тяжелыми предметами по батареям?
7. Нужно ли по просьбе преступника открыть входную дверь?
Воспитатель: Криминогенные ситуации с несовершеннолетними могут произойти вне дома: около подъезда, в лифте, на лестничной площадке. Давайте разберем по группам несколько ситуаций.
Дидактическая игра «Как правильно поступить?»
Работа по группам. Учащиеся должны составить правильный план действий в различных ситуациях для обеспечения собственной безопасности.
1 ситуация. Вы заходите в подъезд и слышите громкие крики, смех, понимаете, что это пьяная компания веселится на вашей лестничной площадке. Ваши действия.
2 ситуация. Вы подходите к своему подъезду, а за вами идет незнакомый человек. Ваши действия.
3 ситуация. Вы увидели незнакомых людей на своем этаже. Ваши действия.
4 ситуация. Вы подошли к лифту одновременно с незнакомым человеком. Ваши действия.
Дети работают по группам (5 минут).
Обсуждение ситуаций и нахождение правильных действий.
Воспитатель: О каких правилах безопасного поведения идет речь в этих стихотворениях?
Дидактическая игра «Сформулируй правило»
Учащиеся внимательно слушают стихотворение и формулируют правило безопасного поведения.
Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?
Ты попроси знакомых скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!
(Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди)
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
(Не садись в лифт с незнакомыми людьми)
Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.
Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.
(Не открывай дверь ключами при незнакомых людях)
Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти...
Будь внимателен, учти!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
(Не забывай ключи снаружи двери)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомните эти простые правила безопасного поведения и будете их соблюдать и выполнять.
Знанья эти применяйте,
От бед себя оберегайте!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий Тест с ответами для 4-5 класса. Правила пожарной безопасности Поздравление учителям ОБЖ на последний звонок. Сценки и песниПохожие статьи:
Игра по станциям по ОБЖ для 5 класса
Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс
Дидактическая игра по пожарной безопасности для школьников, 5-6 класс
Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий | Летний досуг для младших школьников. Сценарий →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3437 дней назад (26 июля 2015)
Просмотров: 8669
Рубрика: Конспекты внеклассных занятий
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (7)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|