Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.
Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
- рассказать о правилах личной безопасности на природе;
- развивать познавательную активность у младших школьников;
- развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
- прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
- воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!
Ведущий 2:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Ведущий 2:
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай!
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях!
Ведущий 1:
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … (Лето)
Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да!) А почему вы любите лето?
Ответы детей.
Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
Ведущий 1:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.
Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.
Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
Дети играют.
Правильные ответы:
С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
Ведущий 1:
В траве мягкой
Лежит мальчик,
У него хороший пальчик
Будет вкусный, это вещь!
Скажет на прогулке … (клещ)
Ведущий 2:
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?.. (поганки)
Ведущий 1:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса)
Ведущий 2:
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный … (болиголов)
Ведущий 1:
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши)
Ведущий 2:
Не шутите вы со мною,
Укусить могу порою.
Запросто могу обидеть,
Коль наступишь не увидев.
Ведь опасна я, друзья,
Потому что я – … (змея).
Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
Ответы детей.
Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.
Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
Ведущий 1:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Ведущий 2:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
Физминутка «Поход в лес»
Зеленою дорожкою (ходьба на месте)
Выходим на большак.
Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево)
А кто-то просто так.
Потом тропинкой новою (ходьба на месте)
Свернем в огромный лес.
Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки)
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны)
Березы и дубы.
Где ягоды поспели (руки в стороны)
И выросли грибы. (тянутся вверх)
Ведущий 1: Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
Ответы учащихся.
Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
Подвижная игра «Окажи помощь другу»
В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
Дети играют.
Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.
Ведущий 2:
Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Ведущий 1:
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать.
Ведущий 2:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Ведущий 1: На этом наше путешествие в лес заканчивается, и мы надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила личной безопасности в лесу.
Ведущий 2: Мы приглашаем всех ребят к нам на чаепитие, где вас ждут полезные дары леса: чай из плодов шиповника и вкусный ягодный пирог.
Рекомендуем посмотреть:
Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса Тест по ОБЖ, 3 класс с ответами Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса Внеурочное занятие по ОБЖ для начальной школы на тему: ЛетоПохожие статьи:
Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса
Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы
Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай | Внеклассное занятие по ОБЖ для 5 класса →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3400 дней назад (13 июля 2015)
Просмотров: 12748
Рубрика: Сценарии праздников
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|