Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Занятие – практикум по ОБЖ для младших школьников "Твои действия при пожаре"

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Рассказ «Из истории пожарного дела».

Учитель.

Говорим - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

 

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой башни. (Показ рисунка каланчи.)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток -

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

С. Я. Маршак

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь - лошади - самые лучшие, самые резвые. (Рисунок - повозка с бочками и лошадьми.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

17 апреля 1918 года В. И. Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем». Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны. (Рисунок.)

Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. В уральском городке Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из-за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.

Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это - ЧС (чрезвычайная ситуация).

А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать.

II. Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

Учитель. Сейчас мы и проверим, и закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем. В игре будут принимать участие две команды:

1-я команда «Огонек».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить».

2-я команда «Огнетушитель».

Девиз: «Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя».

Игровые ситуации и задания:

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

(Предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок.)

Ответ:- обесточить,

- накрыть влажной тканью,

- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

 (Предметы - сковорода, кружка с водой, полотенце.)

Ответ: - выключить газ,

- накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

Ответ: - надо упасть на пол (землю, траву, снег),

- накрыться влажной тканью,

- бежать нельзя.

4. Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ: - догнать, накрыть тканью,

- уронить на пол,

- тушить огнетушителем нельзя.

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Вызовите пожарную службу.

6. Почему телефон пожарной службы - 01?

Ответ: - потому что 01 - простой, его всякий запомнит,

- 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

- 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Участники команд должны суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны с завязанными глазами.

Пусть знает каждый гражданин –

Пожарный номер - 01.

7. От чего гибнут люди при пожаре?

Ответ: от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

8. Как надо преодолевать задымленное место?

Ответ: пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

9. Игра «Два сапога - пара».

Описание. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

10. Игра «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

Описание. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

11. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

Ответ: если ожог незначительный, надо, подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу’.

III. Отработка учебной вводной «Эвакуация при пожаре».

Учитель. Что такое эвакуация?

Ответ: выход из опасной зоны.

Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок - это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Ответ: надо эвакуироваться.

Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

IV. Подведение итогов.

Учитель. Нам пришел приказ:

«За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 4 «А» класса».

Автор: Г. Н. Шевченко

Похожие статьи:

Конкурсная программа по пожарной безопасности, 2 класс

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Беседа про ожоги для детей начальной школы

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!