Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музыкальный час для детей дошкольников 5-6 лет

Музыкальный час для детей 5-6 лет «В сказочном лесу»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Музыкальный час для детей 5-6 лет «В сказочном лесу»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, различении тембров звучания;
Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;
Петь умеренно грормко в запеве, усиливая звучание на повторение второй музыкальной фразы в припеве, но не форсировать звук;
Формировать музыкальный вкус.
Предварительная работа:
Прослушивание и обсуждение произведения П.И.Чайковского «Баба Яга»; Чтение русских народных сказок с участием Бабы Яги;
Просмотр видеоматериалов: мультфильм «Гуси-лебеди», художественный фильм «Морозко»;
Проведение конкурса рисунков «Образ Бабуси–Ягуси»;
Написание песенок – импровизаций на тему «Баба Яга»;
Разучивание стихотворений.
Оборудование:
Музыкальный центр, портрет композитора, набор музыкальных инструментов, игрушки: черный кот, сова, мышки.
Ход занятия:
В зале с одной стороны – сказочный лес: елочки, пенечки; с другой: избушка Бабы Яги, поленья (из бумаги в одном конфеты), топор.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, я ничего не понимаю. Куда это мы попали? Елки всюду, пни… Мне кажется, это сказочный лес. Будьте осторожны, наступайте аккуратно, здесь каждый кустик может быть заколдован.
Упражнение «Крадущийся шаг»
Воспитатель:
Смотрите, а здесь избушка. Давайте постучим.
Дети стучат, осматриваются и садятся на ковер. Появляется Баба – Яга.
Баба Яга:
Чую, ох, чую. Гости ко мне пожаловали. Ух, ты! Ребятишки пришли, девчонки и мальчишки пожаловали. Ну-ка (теребит за щечки) ничего, упитанные. А воспитанные?
Распевание «Здравствуй, Бабушка Яга»
Баба Яга:
Ну, какие молодцы! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Очень мне скучно одной в лесу. Я вот даже пианино купила, а играть еще не научилась. Гуси – лебеди мне много кассет, дисков с музыкой натаскали. Так что живите у меня, места всем хватит. Не отпущу я вас, съесть могу. А хотите я вам сейчас спою?
Песня Бабы Яги «В глухомани, в лесу…»
Воспитатель:
Да, Баба Яга совсем у тебя скучно. Но ты ведь не такая злая, ты добрая. Давай мы тебя развеселим, и ты нас отпустишь?
Баба Яга:
Отпустишь, как все, кто ко мне захаживает. Конечно скучно, как включу музыку, так выть хочется, сразу злой становлюсь, вредной. Хотите, напугаю?
Слушание «Баба Яга» П.И.Чайковский.
Баба Яга:
Ну, как вам?
Воспитатель:
Это произведение нам знакомо. Как называется? Что вы представляли, слушая музыку? Кто написал такую красивую музыку (ответы детей).
Баба Яга:
У меня даже портреты есть этих, как их –композиторов. Только не знаю есть ли тот, кто про меня написал? (дети показывают портрет П.И.Чайковского)
Какие хорошие вы слова про меня сказали: и сказочная, и страшная, и сердитая, и злая. Прямо золото, а не характер. А то говорите – добрая. Я ужасно злая. Со всеми в лесу разругалась. Кикимору и Кощея выгнала, а этого Змея Горыныча видеть не могу- надоел! Пришел как – то, все съел вкусное в избушке, крапиву мою любимую пожег. А я ее поливала, растила, такая красотища была. А он…Так что лучше со мной не ссориться.
Воспитатель:
Ребята, мы ведь в сказке, а в сказке, герои проходят через испытания. Если мы справимся с ними. Ты Баба Яга нас отпустишь?
Баба Яга:
Я подумаю, а пока, смотрите, что у меня есть (достает музыкальные инструменты) Вот сколько натаскала, только не знаю, как они называются, но играть я на них люблю. Давайте поиграем.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Баба Яга:
Да, порадовали! А расскажите мне о себе.
Песня «Светлый дом» муз. Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой.
Баба Яга:
Да, интересно вы живете: и книжки, и игрушки, и песни, и танцы.
Музыкальный руководитель:
Баба Яга мы сейчас про тебя песенки споем.
Песенные импровизации.
Баба Яга:
Порадовали вы меня, развеселили.
Музыкальный руководитель:
Да мы про тебя танец даже знаем, хочешь, исполним?
Баба Яга:
Спрашиваешь, конечно, хочу!
Танец «Бабка – Ежка» обработка Г.Лобачевой.
Баба Яга:
Молодцы! Но больше всего на свете я люблю игры волшебные. Давайте, поиграем. Вы придумываете движения, изображая героев сказок, а я попробую угадать, кто они и из какой сказки. Только, чур, вы мне подсказываете.
Музыкально – подвижная игра «Замри»
Баба Яга:
Ну, вы справились со всеми моими пожеланиями – заданиями. Я вас не только отпущу, он и угощу. Где тут мои полешки? (рубит одно, там конфеты, угощает детей).
Музыкальный руководитель:
Баба Яга, у нас тоже есть для тебя подарок – выставка рисунков о тебе.
Просмотр рисунков под музыку П.И.Чайковского «Баба Яга»

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада. Сценарий «Осень к нам пришла» | Фольклорный досуг для детей младшей группы «Петушок и его семья»
Опубликовано: 2905 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 3187
Рубрика: Занятия
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Светлана Васильевна Лапатина # 19 ноября 2016 в 17:54 +2
Светлана Геннадьевна!
Добрый вечер,с удовольствием побывала на вашем музыкальном занятии «В сказочном лесу»,очень интересно было встретиться со сказочным персонажем Бабой -Ягой: попеть и послушать песенки,станцевать танец,угадать,какой звучит инструмент,
нарисовать рисунок.Отличное музыкальное занятие,способствующее формированию у детей музыкального слуха,умения правильно петь,закрепления знаний о музыкальных инструментах и различения тембров звучания.С удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 22 ноября 2016 в 07:45 +2
Большое спасибо за комментарий и голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 19 ноября 2016 в 19:19 +2
Замечательное музыкальное занятие! Прослеживаются все виды музыкальной деятельности! Задействован сказочный персонаж, много импровизаций! Молодец! Беру в закладки! Удачи и успехов в работе! Голос!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 22 ноября 2016 в 07:46 +2
Большое спасибо за комментарий и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 ноября 2016 в 14:40 +2
Отличное занятие у вас получилось. Была проведена большая подготовка, которая повлияла на ход занятия. Немного в оформлении допущены пропуски-цель, задачи! Удачи!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 22 ноября 2016 в 07:47 +2
Большое спасибо за замечания, буду внимательна.
Вера Александровна Павлухина # 20 января 2017 в 22:09 +1
Ох, уж эта сказочная, страшная, сердитая тарушка, но деток не проведёшь, всё знают и всё умеют. Замечательное занятие. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.Примите голос.
Волкова Оксана Юрьевна # 27 августа 2021 в 14:47 0
Интересная форма проведения итогового тематического занятия. Видна большая предварительная работа. Замечательный творческий итог занятия-выставка рисунков. Творческих успехов Вам!