Конспект музыкального занятия в младшей группе для детей 3-4 лет
Музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Зайчата»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайПрограммные задачи:
- Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять прыжки на двух ногах. умение петь протяжно;
- Развивать тембровый слух, играть дружно в оркестре;
- Формировать коммуникативные навыки, умение выполнять простые танцевальные движения по показу взрослого;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
Музыкальные инструменты, искусственная елочка, зимние картинки, коробочка с раскрасками, корзина, муляжи моркови. Карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма.
Ход занятия
Дети входят в зал спокойным шагом, их встречаем музыкальный руководитель.Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Послушайте мою загадку:
Белый, белый, пушистый, пушистый,
Всю землю укрывает, поля украшает.(снег). Какое у нас наступило время года? А какие зимние игры вы знаете? А что происходит со зверями? Что они делают? (ответы детей). Молодцы! На все мои вопросы ответили. Давайте песенку про зиму споем.
Песня «Зима»
Музыкальный руководитель:
Красиво спели песенку. Посмотрите на картинку, кого мы здесь видим? (ответы детей) Зайчик какого цвета? Давайте про зайчика песенку споём. Вспомним, какие у зайчика ушки? (длинные ушки) А какие ножки? (быстрые ножки). Давайте дружно споем песенку, чтобы зайка не боялся деток.
Песня «Зайка»» р.н.м.
Дети исполняют песенку стоя возле стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Вот какие молодцы. Зайка-трусишка ты не бойся деток. Посмотрите, а зайчик нам мешочек прислал. Давайте посмотрим, что в нем?(заглядывает в мешочек). Да здесь музыкальные инструменты. Давайте будем их угадывать по звучанию.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»
Ширма, музыкальный руководитель сидит за ней и играет на инструментах (дудочка, погремушка, колокольчик, бубне), дети сидят на стульях, слушают, кто отгадал звучание инструмента, называет его и получает карточку с этим инструментом.
Музыкальный руководитель:
Все инструменты угадали. Давайте сыграем на них. Разбирайте инструменты.
Шумовой оркестр «Ах вы, сени» р.н.м»
Дети разбирают инструменты, встают полукругом и исполняют произведение.
Музыкальный руководитель
Зайка больше не боится, а давайте превратимся в зайчиков и весело поскачем. Встали, застучали ножки, похлопали ладошки, повернулись вправо, влево, мы не ребятки, а зайчатки! (Дети выполняют задание, надевают на голову шапочки зайчат). Сколько зайчиков у нас, попляшите, поскачите, зайчика повеселите.
Игра – танец «Заинька попляши»
Дети в шапочках зайчиков исполняют танец по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель:
Ребята, зайчики весело скакали и смотрит, кого мы разбудили? (показывает картинку, на которой изображен медведь. Где спит медведь? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру.
Музыкальная игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Воспитатель надевает на голову шапочку и исполняет роль медведя.
Музыкальный руководитель:
Зайчики ловкие, быстрые, спрятались все, и мишка никого не нашел.
Скажите, мне, а что любят зайчики кушать? Конечно капусту и морковку. Вот мы сейчас поиграем. Морковку в корзину будем складывать.
Игра «Собери морковку»
Воспитатель раскладывает на ковре муляжи моркови и ставит корзину. Дети под музыку собирают морковь и складывают в корзину.
Музыкальный руководитель:
Какие молодцы, полную корзину набрали.
А у меня для вас еще загадка.
Рыжая красавица, по лесу ходит, зайчиков ловит. Кто это? (ответы детей)
Конечно лисичка. Посмотрите, вот она какая красивая на картинке. А мы и с лисичкой поиграем.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского
Воспитатель надевает на голову шапочку и исполняет роль лисы.
Музыкальный руководитель:
Вот какая лисичка, хитренькая. Ну, что хорошо быть зайчатами, но нам нужно превращаться в ребят. Встали, застучали ножки, похлопали ладошки, повернулись вправо, влево и в ребяток превратились. (Дети выполняют задание, снимают шапочки и складывают в коробку). Пока мы с вами были зайчиками, коробочка появилась, что в неё? (открывает, там рас краски). Коробочку в группу возьмём, там раскрасим наших зайчиков.
Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Детская опера-игра "Петушок" для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!