Музыкальное занятие в младшей группе ДОУ
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Цель и задачи: развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления детей о зайчике; учить отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске, игре в слуховом синтезе музыкальных композиций, в воплощении сюжетов, разнохарактерной музыкальной выразительности; учить петь некрикливо, слаженно, правильно исполняя мелодии песен и попевок, четко проговаривать текст, развивать воображение при исполнении музыкальных образов зайчика.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Парлова.
Музыкальный руководитель.
Дети, к нам пришел заинька,
Заинька маленький,
Длинные ушки
Торчат на макушке!
Рассматривают игрушку - Зайчика.
Музыкальный руководитель. Зайка скачет по дорожке, разминает ножки!
Упражнение «Зайчик» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Скачут зайки, ушками шевелят,
Ножки веселые у наших ребят.
А теперь все отдохнем
И на стульчики пойдем!
Сели на места.
Музыкальный руководитель. Понравилось зайчику у ребят, только что-то грустный взгляд.
Слушание песни Ю. Матвеевой «Зайчик».
Музыкальный руководитель.
Хмурая, дождливая наступила осень,
Всю капустку сняли, нечего украсть,
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть.
Плачет зайчик, а почему он плачет?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. А какая музыка в этой песенке?
Дети. Грустная, печальная.
Музыкальный руководитель. Пожалеем зайчика.
Дети гладят его по головке.
Музыкальный руководитель. Да споем ему песенку. Она ему должна обязательно понравиться, а если вы постараетесь, будете петь все вместе, хорошо открывать ротики и четко произносить слова, зайчик сразу повеселеет.
Пение песни-попевки «Заинька-зайка», русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель. А теперь ритм этой песенки изобразим на деревянных ложках.
Заинька обрадовался, заплясал под русскую народную песню «Ах, вы, сени», дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Весело зайчику стало, и позвал он своих друзей в детский сад.
Зайки весело спляшите,
Да ребят повеселите!
«Танец с зайчиками» Шутенко.
На каждую часть пляски дети с зайчиками меняют движение.
Очень весело плясали
И совсем мы не устали,
Ну-ка, зайка, догони
И ребят повесели!
Игра «Догонялки» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Ну, а теперь скажем зайкам «пока»,
Шагает в группу весело наша детвора!
Дети под «Марш» выходят из зала.
Похожие статьи:
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Конспект тематической летней прогулки для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия во 2 младшей группе