Тематическая прогулка «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»
Автор: Новоселова Светлана Владимировна – воспитатель дома ребенка (ГКУЗ КО «ГДРС») п. Зеленогорск, Кемеровская обл.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с елочкой; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
Воспитывать интерес к общению с растительным миром.
Материал:
Скакалка; игрушка – медведь; ведерко с палочками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.
- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!
Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за воспитателем, поют песню:
1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, куклы да мартышки.
2. Вот какой паровоз к празднику купили;
Вот какой паровоз деткам подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Ту-ту-у-у!
Останавливаемся возле маленькой елочки.
Наблюдение
- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).
- А про елку есть такая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
- А какого цвета елка? (Зеленого).
- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).
- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).
Загадка
Как зовут иголки
У зеленой елки? (Хвоя)
- А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)
- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Попросить детей потрогать веточку-лапу.
- Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая).
- А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, на большой елке растут шишки).
- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.
- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).
Выходит мишка-игрушка.
- Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет:
- О-о-о!..
П/и «У медведя во бору» - учить детей
действовать согласно словам текста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.
- Ребятки, мишка-медведь просит помочь ему построить домик для муравьев, муравейник.
Труд
Соорудить из сухих веточек и хвоинок возле елочки муравейник.
«Поезд» продолжает свое путешествие.
Дид/игра «Выложи палочками елку» - на асфальте дети по очереди выкладывают ветки-лапы.
П/и «Береги хвостик» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Ловишка бегает за детьми, забирая хвостики-ленточки. У кого забрал, тот становится ловишкой.
Раз, два, три, хвостик – береги!
«Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.
- Понравилось путешествие? Что мы увидели?
- А кого встретили, с кем играли?
- Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.
Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе