Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба
Развивающее занятие для старших дошкольников "В кругу друзей"
Автор: Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам-психологам дошкольных учреждений. Развивающее занятие содержит упражнение, игры и дыхательную гимнастику. Основная цель: познакомить детей с понятием «друг»;развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Тема. «В кругу друзей»
Цель:
- познакомить детей с понятием «друг»;
- научить выполнять дыхательную гимнастику;
- развивать внимание, память, коммуникативные способности, общую моторику, чувство коллектива, уважение в общении;
- воспитывать отзывчивость, чувство единства.
Оборудование: мяч,"сердце", куклы-Миришки, платок, фломастеры, карандаши, листы бумаги, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия
Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека через прикосновение.
Упражнение проводится в кругу. Каждый ребёнок приветствует друг друга ладошкой.
Упражнение «Моё сокровенное желание»
Цель: создать атмосферу принятия, развивать положительную самооценку, чувство доверия друг к другу.
Дети передают "сердце" и делятся своими желаниями.
Дыхательная гимнастика «Волшебные звуки»
Цель: развивать чувство коллектива, обучать дыханию под звуки.
«Воздушные шарики» (звук «с»), «Морские волны» (звук «ш»),
«Веселые насекомые» (звук «ж»).
Игра «Подари подарок»
Цель: развивать уважение в общении, коммуникативные способности.
Педагог-психолог передает мяч по кругу, а дети называют подарок, который они хотели бы подарить друг другу.
Игра «Опиши друга»
Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.
Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог-психолог спрашивает о внешнем виде, цвете волос, одежде. Делается вывод насколько дети внимательны.
Игра «Снежки»
Цель: развивать общую моторику, умение сосредотачиваться.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть «снежками» (наклоны туловища, движения руками). Повторить несколько раз.
Упражнение Мирилочка
Цель: снизить эмоциональное напряжение, обучать согласованности своих движений с окружающими.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в мирилочку, дети ложат руки на куклы-Миришки:
Мир, миром, пироги с сыром, вареники в масле,
мы подружки (дружки) красные, обнимемся!
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Дети садятся на стулья, запоминают кто где сидит. По команде педагога-психолога все закрывают глаза, одного ребёнка накрывают платком. Задача детей вспомнить – кого спрятали.
Творческое задание «В кругу друзей»
Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.
Педагог-психолог предлагает детям сделать коллаж группы (аппликация).
Упражнение «Прощание»
Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу.
Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят: «До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыков Конспект итогового занятия психолога в подготовительной группеУчастник №152 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Развивающее занятие для детей старшей группы: Знакомство. Я и моё имя | Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга →
Опубликовано: 3271 день назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 5785
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|