Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового занятия психолога в подготовительной группе

Заключительное психологическое занятие с детьми подготовительной группы
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

По традиции в конце учебного года педагог-психолог проводит заключительное психологическое занятие с детьми подготовительной группы. Оно проходит в игровой форме, которая позволяет детям проявлять свои способности, знания, умения не в заученной форме, а спонтанно. Сюжет игры дети и воспитатели знают только в общих чертах, а именно, что в определенный день они отправятся в круиз на теплоходе «Алёнушка» (это второе название детского сада). За 2-3 дня до начала игры детям предлагают решить, кем они хотят быть в этом круизе: матросами или пассажирами? Для меня их выбор интересен тем, что он показывает направленность личности: на развлечения и отдых или на трудовую деятельность.

Цель: завершение работы по подготовке детей к школе.
Задачи:
- увлечь детей интеллектуальной деятельностью;
- расширить их кругозор;
- интересно провести время.

Предварительная работа:
Беседа с детьми о море, приключениях и путешествиях, знакомство с профессиями и характерными «морскими» словечками, морскими узлами (проводится воспитателями группы).
Распределение ролей: поскольку в игре нет зрителей и актёров, каждый выбирает себе роль из предложенного списка (см. приложение).
Разучивание скороговорки «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали».
Оформление музыкального зала как кают-компании теплохода.
Подбор музыкального сопровождения игры.
Подготовка пригласительных билетов для родителей и афиши круиза.



Ход игры:
В 8 часов 50 минут по громкой связи звучит объявление: «Наш теплоход отправляется в плавание. Отдать швартовые!»
В это время «матросы» выстраиваются у входа в кают-компанию и готовятся к встрече с «пассажирами». В их обязанности входит: встретить гостей у входа в зал, приветливо поприветствовать и предложить угощение (леденцы).
В 9 часов по громкой связи звучит следующее объявление: «Приглашаем всех в кают-компанию теплохода «Алёнушка».
В кают-компании гостей встречают капитан теплохода (заведующая детским садом), старпом (старший воспитатель), штурман (педагог-психолог), директор круиза (музыкальный руководитель).
Дети вместе с воспитателями и родителями под звуки «Песенки о весёлом ветре» И.Дунаевского входят в зал и садятся на стулья.
Директор круиза: «Команда теплохода «Алёнушка» рада приветствовать вас! Слово предоставляется капитану теплохода».
Капитан: «Наш теплоход имеет славную историю. Почти 20 лет он бороздит воды всемирного океана Знаний. Каждую весну мы открываем навигацию круизом Конаково-Сообразилия. Надеюсь, что вам понравится путешествие, а команда приложит все силы, чтобы вы не скучали и узнали много нового и интересного».
Директор круиза: «Да, вы правы. Маршрут очень интересный. Скажите, пожалуйста, какие острова мы проплывем?»
Капитан: «На этот вопрос вам ответит штурман».
Штурман: «Сейчас мы приближаемся к архипелагу Загадок. Архипелаг – это группа морских островов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Хотите с ними познакомиться поближе?»
Ответы детей.
Штурман: «Тогда слушайте загадку, отгадка и есть название острова».
(Выходят 10 матросов, каждый держит лист с загадкой. С одной стороны листа - картинка, с другой – загадка. Если ребенок умеет читать, он сам зачитывает загадку, поскольку она перед его глазами, если не умеет - загадку озвучивает штурман. Хитрость заключается в том, что загадка и картинка на листе не соответствуют друг другу. Поэтому нужно внимательно слушать и пытаться найти правильный ответ среди других картинок).



Здесь - куда ни кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)

В тихую погоду нет нас нигде,
Ветер подует – бежим по воде. (Волны)

По реке плывет бревно –
Ох, и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил).

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Карта)

Штурман: «На море – шторм. На берегу – маяк. Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля не увидел огня маяка, и корабль застрял на рифах?»
(Эту загадку пришлось повторить три раза. Дети никак не могли уловить на слух, что слова «погаснет» и «потухнет» – это синонимы).

Директор круиза: «Молодцы! Так держать! Архипелаг остался позади, а нас ждет концерт прославленного маэстро. Он рад спеть свою знаменитую песню «Колобок». Давайте поаплодируем!»
(Аплодисменты – сигнал для того, чтобы вошел мальчик из старшей группы, который готовится к творческому конкурсу, и это выступление для него – генеральная репетиция перед конкурсом).
Выступление певца.
Штурман: «Пока мы наслаждались музыкой и пением, наш теплоход приблизился к острову ребусов. Хотите разгадать некоторые из них?»
Ответы детей.
Штурман: «Сейчас вы можете увидеть некоторые ребусы совсем близко. Попробуйте догадаться, что там написано. Боцман, пришлите мне группу матросов, а сами проследите за безопасностью пассажиров».
Дети-матросы по одному медленно проходят, держа в руках картинки-ребусы. (Достаточно, чтобы дети разгадали 5-6 ребусов).
Ребусы простые, например: 100 Л по2л с3ж р1а и другие, с картинками.
Штурман: «Вы справились. Капитан доволен работой команды, а я рада, что у нас на борту такие умные пассажиры».

Сейчас пришло время для маленького развлечения. Оно называется «Достань сокровище». Мы приблизились к бухте затонувших кораблей. Говорят, что на дне этой бухты лежат несметные сокровища пиратов. Многие хотели бы их достать, но это нелегко. Сейчас самые отважные моряки наденут скафандры и опустятся на морское дно. У них будет только 5 (реально не более 3-х) минут, чтобы попытаться что-то найти».
(На время развлечения все уходят в физкультурный зал, чтобы проветрить зал музыкальный).
Детям надевают «акваланги», завязывают глаза, и они на ощупь пытаются найти «сокровища» (монетки, шоколадные медали, конфеты и т.п.), которые рассыпаны по ковру. Пассажиры подсказывают правильное направление. Боцман следит за временем. После того, как «сокровища» подняли, боцман выстраивает свою команду и возвращает всех в кают-компанию.

Штурман: «Прошу всех занять свои места. Сейчас нам предстоит проплыть через очень опасный пролив. Моряки называют его «Математический лабиринт». Теплоход сбавляет скорость, чтобы не сесть на мель.
У нас есть поговорка по этому случаю. Товарищ капитан, вам слово».
Капитан: «Корабли лавировали-лавировали и не вылавировали».
Штурман: «Ну-ка, поработаем язычком. Кто сможет повторить?»
Ответы детей.

Капитан: «Товарищ штурман, подойдите ко мне».
Штурман подходит и получает листы с заданиями.
Штурман, просмотрев листы: «Нас ждут новые приключения. Умеете ли вы прибавлять и вычитать?»
Ответы детей.
Штурман: «Очень хорошо. Капитан теплохода получил шифровку с берега. Ее необходимо расшифровать, чтобы нашему теплоходу разрешили проплыть по проливу. Пожалуйста, покажите всем задание».
Матросы разворачивают первый лист, на котором написаны математические примеры. Часть цифр заменена на овощи и фрукты. Путем рассуждений необходимо определить, какая цифра прячется за тем или иным плодом.






Дети разгадывают задание. Тому, кто правильно назвал ответы, дается отличительный знак.

Штурман: «С шифровками вы справились, молодцы. Чтобы выполнить следующее задание, нужно уметь действовать в уме. Представьте, что вы выполняете наложение фигур друг на друга в определенной последовательности. Из пяти предложенных фигур выберете ту, что получится».


Дети выполняют задание.

Боцман: «У матросов на теплоходе много работы. Каждый день они драят палубу шваброй, а потом швабру крепко привязывают к поручню и бросают за борт, чтобы она отмылась от грязи. Сейчас вы увидите, как матросы вяжут прочные узлы».


Матросы демонстрируют свои навыки завязывания узлов.

Директор круиза: «Предлагаю оставить кают-компанию и спуститься на первую палубу в кинозал».
Все покидают музыкальный зал и спускаются на первый этаж в театральную студию, где есть интерактивная доска. Там детям будет предложен мультфильм «Маленькое большое море».

После просмотра мультфильма раздается команда капитана: «Боцман, свистать всех наверх!»
Боцман свистит в свисток.
Боцман: «Построиться! Подняться на вторую палубу!»
(Штурман вручает боцману список детей. В нем указано, в какой каюте/кубрике должен находиться ребёнок/матрос. В музыкальном зале поставлены столы и стулья, имитирующие каюты. Каждая группа детей получает задания, в зависимости от уровня подготовки. Задания у всех разные. Родители тоже получают папку с заданиями).
Штурман: «Всем занять места в своих каютах и кубриках. Сейчас все: и пассажиры, и матросы получат задания от капитана. Вы можете выполнять их вместе всей каютой, а можете индивидуально. Если возникнут вопросы, обращайтесь к взрослым за помощью».
(За каждой из 5 кают закреплён взрослый: 2 воспитателя, педагог-психолог, старший воспитатель и музыкальный руководитель).
Штурман: «На выполнение заданий дается немного времени, т.к. через несколько минут наш теплоход причалит к берегу, и нас ждет прогулка, а потом обед».



Дети выполняют предложенные задания. Выполненные задания дети складывают в папку и отдают штурману для проверки.
Пример некоторых заданий для детей



Расшифровать надпись, выложенную флажками. У детей для этого есть шифр.

Впиши пропущенную букву
Подчеркни лишнее слово.
Мот.р
Вес.о
П.луба
Океан
Лод.а


Задания для родителей
Задача «Пиратское счастье»
«На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?»
Ответ: 6 кошек.



Задание: как, сделав всего 3 поворота, корабль может обойти все острова?
Решение: Двигаясь по стрелке наискосок, корабль проплывет мимо 3-х островов, сделает первый поворот и поплывёт вниз, повернув второй раз значительно ниже крайнего справа в первом ряду острова. Двигаясь наискосок вверх налево, корабль посетит ещё 2 острова и будет двигаться до тех пор, пока не достигнет третьей гряды островов. На снимке движение корабля отмечено тонкой линией, которую при желании можно рассмотреть.

Примерно в 10.30 все отправляются на прогулку, потом обедают и отдыхают.
Меню обеда тоже тематическое. На второе специально для группы были приготовлены макароны по-флотски.
Игра продолжается после дневного сна.

15.15 – прибытие в столицу Сообразилии, прием во дворце, где пройдет награждение памятными медалями и дипломами.
Фотографирование на память.


Приложения

Посадочный талон

Теплоход «Алёнушка»
Рейс Конаково-Сообразилия-Конаково
Дата и время отправления: 28 апреля 2015 года 9 часов
Палуба верхняя каюта № 7
Категория люкс трёхместный
Данные туриста:
ХХХХХХХХХХХХХХХХ
Роли и исполнители:
1. Капитан - заведующая детским садом

2. Старпом (старший помощник капитана) – старший воспитатель

3. Штурман – педагог-психолог

4. Боцман – воспитатель группы

5. Шкипер – воспитатель группы

6. Директор круиза – музыкальный руководитель

7. Врач - медицинская сестра

Матросы первого класса – дети
Пассажиры – родители, дети

Должности матросов:

Моторист

Машинист

Кочегар

Смазчик

Токарь

Слесарь

Электромеханик

Электрик

Повар

Официант

Дневальный (в столовой команды)

Водолаз

Рулевой на шлюпке
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыков

Похожие статьи:

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Адаптация первоклассников к обучению в школе

Крылатые слова. Примеры с объяснением

Участник №49 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Занимательные задачи для детей 6-9 лет | Игры для развития внимания детей от 6 лет
Опубликовано: 3234 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 7664
+17
Голосов: 17
Комментарии (20)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 6 февраля 2016 в 22:19 +6
Татьяна Анатольевна познакомилась Вашим занятием. Очень занимательный материал,все очень грамотно составлено.Возму на заметку. Голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 6 февраля 2016 в 22:36 +8
Это просто восхитительно! Вы - настоящий вулкан, который извергает необыкновенно интересные и неординарные идеи. Потрясающая игра. Я обязательно возьму ее в закладки. Она мне пригодится в мае месяце, когда я буду проводить нечто подобное(а теперь воспользуюсь вашей разработкой) со своими дошколятами. Занимательно, поучительно, очень интересно. Представляю, какая была активность на занятии и азарт. вы - кладезь идей и фантазий. Педагог с большой буквы. Спасибо огромное за предложенный материал очень высокого качества во всех смыслах. Примите голос №1
Татьяна Анатольевна Почаева # 6 февраля 2016 в 23:41 +7
Тамара Ивановна!
Мне очень приятно, что Вам понравился материал, и ещё будет использован. Ведь подобные сценарии одноразовые, каждый год придумываешь что-нибудь новое, в зависимости от возможностей детей и количества групп.
Светлана Александровна Баскакова # 6 февраля 2016 в 23:41 +9
Татьяна Анатольевна,доброй ночи!Занятие очень необычное,креативное и познавательное. Прочитала сценарий несколько раз и в голове сразу возникли идеи по подготовке математического праздника в апреле месяце.Здорово,что в празднике участвуют администрация, медсестра,специалисты.Обязательно попробую сделать что-то подобное. Никаких замечаний к работе нет:оформление и содержание на высшем уровне. Про цели и задачи суперграмотному специалисту говорить просто смешно. Ваши разработки меня всегда очень радуют и дают заряд положительных эмоций!Здорово,что такие классные психологи работают с детьми!!!! Татьяна Анатольевна примите мой голос! Желаю Вам только победы в конкурсе!!!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 7 февраля 2016 в 08:56 +8
Здравствуйте,Татьяна Анатольевна! Мне очень понравилось ваше мероприятие! Всё выполнено вами блестяще!
Ребята,думаю, в восторге, долго будут вспоминать это путешествие! Вы-молодец!Как психолог, отлично придумали, предложив детям самим решить, кем они хотят быть в этом круизе: матросами или пассажирами? Это как раз и показывает направленность их личности: на развлечение и отдых или на трудовую деятельность. Возьму себе в закладки ваш интересный материал! Спасибо! Голос № 3
Светлана Александровна Черноусова # 7 февраля 2016 в 09:33 +4
Татьяна Анатольевна, интересное и познавательное путешествие по маршруту Конаково - Сообразилия - Конаково у вас получилось. Замечательная традиция проведения подобных мероприятий в вашем детском саду. Проделана огромная предварительная работа при подготовке к путешествию. Интересные нестандартные задания для детей и родителей. В ходе мероприятия развивается память, внимание, мелкая моторика, обогащается словарный запас детей. Ваши ребята очень хорошо подготовлены к школе! Спасибо за Ваш труд! Примите голос №4.
Надежда Леонидовна Макарова # 7 февраля 2016 в 10:07 +2
Спасибо за познавательное и увлекательное путешествие! С удовольствием голосую!
Татьяна Анатольевна Почаева # 7 февраля 2016 в 10:39 +4
Уважаемые коллеги!
Большое спасибо за ваши комментарии и добрые пожелания.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 7 февраля 2016 в 11:04 +4
Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение! Проведение итоговой работы при подготовки к открытому мероприятию всегда требует много времени, идей по составлению конспекта, оформлению зала. Вы прекрасно со всем справились! Очень нужную, полезную работу провели Вы с детьми при подготовке к школе. Все игры и задания направлены на расширение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, логики. Ребятам с психологом повезло!!! ГОЛОС!
Алла Ивановна Ефимова # 7 февраля 2016 в 11:57 +3
Я в восторге от вашего мероприятия. Какой сюжет, ребятам очень повезло с педагогом.
У вас столько замечательных идей, спасибо, что делитесь с нами.
Название корабля просто шикарное.
Желаю удачи и победы, с удовольствием голосую.
Елена Владиславовна Пимонова # 7 февраля 2016 в 12:57 +3
Доброго времени суток, Татьяна Анатольевна! Я очень благодарна Вам за приглашение на такой замечательный праздник! Великолепная, неординарная задумка, отличное оформление, чудесная подборка игр и заданий. А участие в празднике всех - начиная с заведующей и закачивая родителями - это дорогого стоит. И ведь все роли так гармонично распределены и учтены все нюансы. У Вас получилось все на высшем уровне.
Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
С удовольствием голосую.
Оксана Сергеевна Кучугурная # 7 февраля 2016 в 21:20 +2
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Спасибо за приглашение! У Вас занятие интересное! Познавательное путешествие мне очень понравилось! Дети такие добрые, увлекательные и познавательные путешествия не забывают долгие годы! Рада, что у нас такие педагоги! С удовольствием голосую! УДАЧИ!
Татьяна Анатольевна Почаева # 7 февраля 2016 в 21:25 +2
Всем, кто нашёл время и познакомился с моим сценарием, большое спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 7 февраля 2016 в 21:54 +5
Татьяна Анатольевна, я в восторге! С большим удовольствием вместе с детьми совершила круиз Конаково- Сообразилия. Как интересно вы всё продумали, сколько разнообразных игр, заданий придумали, прекрасное музыкальное сопровождение. Фотоматериал даёт возможность проследить за путешествием от начала до конца. Радует ваш слаженный, творческий коллектив. Никто не остался в стороне - даже заведующий, сыгравший роль капитана. С каким уважением наверно смотрели дети на своих воспитателей, педагогов. Молодцы! Вами проделана большая подготовительная работа и праздник надолго останется в памяти у детей, родителей, гостей. Радуешься тому, что есть ещё в школах, детских садах творческие педагоги и воспитатели, преданные своему делу. Настоящие профессионалы. Всего вам доброго. Удачи в конкурсе. Принимайте мой голос. +++++ 1
Татьяна Петровна Медведева # 8 февраля 2016 в 08:06 +4
Татьяна Анатольевна, доброе утро. Получила большое удовольствие от знакомства с вашим мероприятием. У Вас получилось интересное и познавательное путешествие в страну "Сообразилия". При подготовке мероприятия Вами проделана большая предварительная работа. Вы грамотно подобрали интересные задания, подошли к занятию творчески, привнесли в него неожиданные повороты и оригинальные ракурсы. Здорово , что путешествие - совместное занятие детей и родителей. В ходе мероприятия развивается внимание, речь, память, мелкая моторика, обогащается словарный запас детей. Примите голос
Татьяна Викторовна Грищенко # 8 февраля 2016 в 09:46 +4
Добрый день, Татьяна Анатольевна! Ваше познавательное путешествие мне очень понравилось! Рада, что у нас такие талантливые педагоги! С удовольствием голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 14 февраля 2016 в 15:32 +2
Татьяна Анатольевна! У Вас отличное занятие, Вы прекрасно со всем справились! Очень нужную, полезную работу провели с детьми при подготовке к школе. Все игры и задания направлены на расширение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, логики. Ребятам с психологом повезло!!! ГОЛОС!
Виктория Николаевна # 9 марта 2016 в 13:23 +1
Татьяна Анатольевна! Мне очень понравилось ваша публикация! Ваши маленькие выпускники пойдут в школу,но будут долго вспоминать это занимательное путешествие! Выбор,кем быть - матросом или пассажиром - о многом свидетельствует относительно личности каждого воспитанника. Но на сегодняшний день гораздо важнее,что каждый ребёнок мотивирован делать самостоятельный выбор!!!
Оформление материала достойно самых высокой оценки!!!
Желаю Вам победы и с удовольствием голосую!!!
Татьяна Анатольевна Почаева # 14 марта 2016 в 18:57 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Большое спасибо за доброжелательные комментарии!
Татьяна Юрьевна Белоклокова # 2 мая 2016 в 14:02 0
отличное занятие!!