Конспект итогового занятия психолога в подготовительной группе
Заключительное психологическое занятие с детьми подготовительной группы
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоПо традиции в конце учебного года педагог-психолог проводит заключительное психологическое занятие с детьми подготовительной группы. Оно проходит в игровой форме, которая позволяет детям проявлять свои способности, знания, умения не в заученной форме, а спонтанно. Сюжет игры дети и воспитатели знают только в общих чертах, а именно, что в определенный день они отправятся в круиз на теплоходе «Алёнушка» (это второе название детского сада). За 2-3 дня до начала игры детям предлагают решить, кем они хотят быть в этом круизе: матросами или пассажирами? Для меня их выбор интересен тем, что он показывает направленность личности: на развлечения и отдых или на трудовую деятельность.
Цель: завершение работы по подготовке детей к школе.
Задачи:
- увлечь детей интеллектуальной деятельностью;
- расширить их кругозор;
- интересно провести время.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о море, приключениях и путешествиях, знакомство с профессиями и характерными «морскими» словечками, морскими узлами (проводится воспитателями группы).
Распределение ролей: поскольку в игре нет зрителей и актёров, каждый выбирает себе роль из предложенного списка (см. приложение).
Разучивание скороговорки «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали».
Оформление музыкального зала как кают-компании теплохода.
Подбор музыкального сопровождения игры.
Подготовка пригласительных билетов для родителей и афиши круиза.
Ход игры:
В 8 часов 50 минут по громкой связи звучит объявление: «Наш теплоход отправляется в плавание. Отдать швартовые!»
В это время «матросы» выстраиваются у входа в кают-компанию и готовятся к встрече с «пассажирами». В их обязанности входит: встретить гостей у входа в зал, приветливо поприветствовать и предложить угощение (леденцы).
В 9 часов по громкой связи звучит следующее объявление: «Приглашаем всех в кают-компанию теплохода «Алёнушка».
В кают-компании гостей встречают капитан теплохода (заведующая детским садом), старпом (старший воспитатель), штурман (педагог-психолог), директор круиза (музыкальный руководитель).
Дети вместе с воспитателями и родителями под звуки «Песенки о весёлом ветре» И.Дунаевского входят в зал и садятся на стулья.
Директор круиза: «Команда теплохода «Алёнушка» рада приветствовать вас! Слово предоставляется капитану теплохода».
Капитан: «Наш теплоход имеет славную историю. Почти 20 лет он бороздит воды всемирного океана Знаний. Каждую весну мы открываем навигацию круизом Конаково-Сообразилия. Надеюсь, что вам понравится путешествие, а команда приложит все силы, чтобы вы не скучали и узнали много нового и интересного».
Директор круиза: «Да, вы правы. Маршрут очень интересный. Скажите, пожалуйста, какие острова мы проплывем?»
Капитан: «На этот вопрос вам ответит штурман».
Штурман: «Сейчас мы приближаемся к архипелагу Загадок. Архипелаг – это группа морских островов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Хотите с ними познакомиться поближе?»
Ответы детей.
Штурман: «Тогда слушайте загадку, отгадка и есть название острова».
(Выходят 10 матросов, каждый держит лист с загадкой. С одной стороны листа - картинка, с другой – загадка. Если ребенок умеет читать, он сам зачитывает загадку, поскольку она перед его глазами, если не умеет - загадку озвучивает штурман. Хитрость заключается в том, что загадка и картинка на листе не соответствуют друг другу. Поэтому нужно внимательно слушать и пытаться найти правильный ответ среди других картинок).
Здесь - куда ни кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
В тихую погоду нет нас нигде,
Ветер подует – бежим по воде. (Волны)
По реке плывет бревно –
Ох, и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил).
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Карта)
Штурман: «На море – шторм. На берегу – маяк. Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля не увидел огня маяка, и корабль застрял на рифах?»
(Эту загадку пришлось повторить три раза. Дети никак не могли уловить на слух, что слова «погаснет» и «потухнет» – это синонимы).
Директор круиза: «Молодцы! Так держать! Архипелаг остался позади, а нас ждет концерт прославленного маэстро. Он рад спеть свою знаменитую песню «Колобок». Давайте поаплодируем!»
(Аплодисменты – сигнал для того, чтобы вошел мальчик из старшей группы, который готовится к творческому конкурсу, и это выступление для него – генеральная репетиция перед конкурсом).
Выступление певца.
Штурман: «Пока мы наслаждались музыкой и пением, наш теплоход приблизился к острову ребусов. Хотите разгадать некоторые из них?»
Ответы детей.
Штурман: «Сейчас вы можете увидеть некоторые ребусы совсем близко. Попробуйте догадаться, что там написано. Боцман, пришлите мне группу матросов, а сами проследите за безопасностью пассажиров».
Дети-матросы по одному медленно проходят, держа в руках картинки-ребусы. (Достаточно, чтобы дети разгадали 5-6 ребусов).
Ребусы простые, например: 100 Л по2л с3ж р1а и другие, с картинками.
Штурман: «Вы справились. Капитан доволен работой команды, а я рада, что у нас на борту такие умные пассажиры».
Сейчас пришло время для маленького развлечения. Оно называется «Достань сокровище». Мы приблизились к бухте затонувших кораблей. Говорят, что на дне этой бухты лежат несметные сокровища пиратов. Многие хотели бы их достать, но это нелегко. Сейчас самые отважные моряки наденут скафандры и опустятся на морское дно. У них будет только 5 (реально не более 3-х) минут, чтобы попытаться что-то найти».
(На время развлечения все уходят в физкультурный зал, чтобы проветрить зал музыкальный).
Детям надевают «акваланги», завязывают глаза, и они на ощупь пытаются найти «сокровища» (монетки, шоколадные медали, конфеты и т.п.), которые рассыпаны по ковру. Пассажиры подсказывают правильное направление. Боцман следит за временем. После того, как «сокровища» подняли, боцман выстраивает свою команду и возвращает всех в кают-компанию.
Штурман: «Прошу всех занять свои места. Сейчас нам предстоит проплыть через очень опасный пролив. Моряки называют его «Математический лабиринт». Теплоход сбавляет скорость, чтобы не сесть на мель.
У нас есть поговорка по этому случаю. Товарищ капитан, вам слово».
Капитан: «Корабли лавировали-лавировали и не вылавировали».
Штурман: «Ну-ка, поработаем язычком. Кто сможет повторить?»
Ответы детей.
Капитан: «Товарищ штурман, подойдите ко мне».
Штурман подходит и получает листы с заданиями.
Штурман, просмотрев листы: «Нас ждут новые приключения. Умеете ли вы прибавлять и вычитать?»
Ответы детей.
Штурман: «Очень хорошо. Капитан теплохода получил шифровку с берега. Ее необходимо расшифровать, чтобы нашему теплоходу разрешили проплыть по проливу. Пожалуйста, покажите всем задание».
Матросы разворачивают первый лист, на котором написаны математические примеры. Часть цифр заменена на овощи и фрукты. Путем рассуждений необходимо определить, какая цифра прячется за тем или иным плодом.
Дети разгадывают задание. Тому, кто правильно назвал ответы, дается отличительный знак.
Штурман: «С шифровками вы справились, молодцы. Чтобы выполнить следующее задание, нужно уметь действовать в уме. Представьте, что вы выполняете наложение фигур друг на друга в определенной последовательности. Из пяти предложенных фигур выберете ту, что получится».
Дети выполняют задание.
Боцман: «У матросов на теплоходе много работы. Каждый день они драят палубу шваброй, а потом швабру крепко привязывают к поручню и бросают за борт, чтобы она отмылась от грязи. Сейчас вы увидите, как матросы вяжут прочные узлы».
Матросы демонстрируют свои навыки завязывания узлов.
Директор круиза: «Предлагаю оставить кают-компанию и спуститься на первую палубу в кинозал».
Все покидают музыкальный зал и спускаются на первый этаж в театральную студию, где есть интерактивная доска. Там детям будет предложен мультфильм «Маленькое большое море».
После просмотра мультфильма раздается команда капитана: «Боцман, свистать всех наверх!»
Боцман свистит в свисток.
Боцман: «Построиться! Подняться на вторую палубу!»
(Штурман вручает боцману список детей. В нем указано, в какой каюте/кубрике должен находиться ребёнок/матрос. В музыкальном зале поставлены столы и стулья, имитирующие каюты. Каждая группа детей получает задания, в зависимости от уровня подготовки. Задания у всех разные. Родители тоже получают папку с заданиями).
Штурман: «Всем занять места в своих каютах и кубриках. Сейчас все: и пассажиры, и матросы получат задания от капитана. Вы можете выполнять их вместе всей каютой, а можете индивидуально. Если возникнут вопросы, обращайтесь к взрослым за помощью».
(За каждой из 5 кают закреплён взрослый: 2 воспитателя, педагог-психолог, старший воспитатель и музыкальный руководитель).
Штурман: «На выполнение заданий дается немного времени, т.к. через несколько минут наш теплоход причалит к берегу, и нас ждет прогулка, а потом обед».
Дети выполняют предложенные задания. Выполненные задания дети складывают в папку и отдают штурману для проверки.
Пример некоторых заданий для детей
Расшифровать надпись, выложенную флажками. У детей для этого есть шифр.
Впиши пропущенную букву
Подчеркни лишнее слово.
Мот.р
Вес.о
П.луба
Океан
Лод.а
Задания для родителей
Задача «Пиратское счастье»«На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?»
Ответ: 6 кошек.
Задание: как, сделав всего 3 поворота, корабль может обойти все острова?
Решение: Двигаясь по стрелке наискосок, корабль проплывет мимо 3-х островов, сделает первый поворот и поплывёт вниз, повернув второй раз значительно ниже крайнего справа в первом ряду острова. Двигаясь наискосок вверх налево, корабль посетит ещё 2 острова и будет двигаться до тех пор, пока не достигнет третьей гряды островов. На снимке движение корабля отмечено тонкой линией, которую при желании можно рассмотреть.
Примерно в 10.30 все отправляются на прогулку, потом обедают и отдыхают.
Меню обеда тоже тематическое. На второе специально для группы были приготовлены макароны по-флотски.
Игра продолжается после дневного сна.
15.15 – прибытие в столицу Сообразилии, прием во дворце, где пройдет награждение памятными медалями и дипломами.
Фотографирование на память.
Приложения
Посадочный талон
Теплоход «Алёнушка»
Рейс Конаково-Сообразилия-Конаково
Дата и время отправления: 28 апреля 2015 года 9 часов
Палуба верхняя каюта № 7
Категория люкс трёхместный
Данные туриста:
ХХХХХХХХХХХХХХХХТеплоход «Алёнушка»
Рейс Конаково-Сообразилия-Конаково
Дата и время отправления: 28 апреля 2015 года 9 часов
Палуба верхняя каюта № 7
Категория люкс трёхместный
Данные туриста:
Роли и исполнители:
1. Капитан - заведующая детским садом2. Старпом (старший помощник капитана) – старший воспитатель
3. Штурман – педагог-психолог
4. Боцман – воспитатель группы
5. Шкипер – воспитатель группы
6. Директор круиза – музыкальный руководитель
7. Врач - медицинская сестра
Матросы первого класса – дети
Пассажиры – родители, дети
Должности матросов:
Моторист
Машинист
Кочегар
Смазчик
Токарь
Слесарь
Электромеханик
Электрик
Повар
Официант
Дневальный (в столовой команды)
Водолаз
Рулевой на шлюпке
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыковПохожие статьи:
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Участник №49 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3234 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 7664
Рубрика: конспекты психологических занятий
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (20)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
|
||
|