Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга
Развивающее занятие для старшей группы ДОУ
Автор: Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам-психологам дошкольных учреждений. Развивающее занятие содержит разнообразные формы работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий. Основная цель: учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий.
Тема: «Учимся понимать друг друга»
Цель:
- учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий;
- показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия;
- формировать позитивную мотивацию на занятии;
- развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Упражнение «Приветствие»
Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов.
Станем рядом,
Станем в круг. (Дети беруться за руки, идут по кругу)
Дружным кругом - мы пойдём,
И здороваться начнём.
- Здравствуйте, ручки! (Руки вытянуть вперёд)
- Хлоп, хлоп! (Аплодисменты)
- Здравствуйте, ножки! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку)
- Топ, топ!
Весело кружится наш хоровод,
Наши ножки бегут – без забот.
Руку дружбы мы протянем,
И занятие начинаем.
Игра «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательность к другим.
Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребёнок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.
Беседа «Как мы понимаем друг друга»
Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.
- Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения).
- Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова поздравления).
- Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)
- Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх…)
- Что необходимо сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно, страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить к игре).
Игра «Изобразите предмет»
Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.
Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию.
Упражнения на дыхание «Воздушные шарики»
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни лёгкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из лёгких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до 5.
Снова вдохни и наполни лёгкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот.
Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое лёгкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а всё напряжение пропало.
Игра «Составь картинку»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность.
Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей (пазлы). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра.
Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.
Игра «Мои желания»
Цель: развивать речь, воображение, повысить самооценку.
Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...»
Рефлексия
Педагог-психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, которые отражают разные чувства людей; руки, мимика, эмоции, жесты, люди своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.
Упражнение «Прощание»
Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе.
Дети встают в круг и на память о занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыков Конспект итогового занятия психолога в подготовительной группеУчастник №153 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 3268 дней назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 6416
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (2)
|
|
||
|