Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга

Развивающее занятие для старшей группы ДОУ
Автор: Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.
Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам-психологам дошкольных учреждений. Развивающее занятие содержит разнообразные формы работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий. Основная цель: учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий.
Тема: «Учимся понимать друг друга»
Цель:
- учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий;
- показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия;
- формировать позитивную мотивацию на занятии;
- развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Упражнение «Приветствие»
Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов.
Станем рядом,
Станем в круг. (Дети беруться за руки, идут по кругу)
Дружным кругом - мы пойдём,
И здороваться начнём.
- Здравствуйте, ручки! (Руки вытянуть вперёд)
- Хлоп, хлоп! (Аплодисменты)
- Здравствуйте, ножки! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку)
- Топ, топ!
Весело кружится наш хоровод,
Наши ножки бегут – без забот.
Руку дружбы мы протянем,
И занятие начинаем.

Игра «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательность к другим.
Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребёнок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.

Беседа «Как мы понимаем друг друга»
Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.
- Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения).
- Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова поздравления).
- Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)
- Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх…)
- Что необходимо сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно, страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить к игре).

Игра «Изобразите предмет»
Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.
Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию.

Упражнения на дыхание «Воздушные шарики»
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни лёгкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из лёгких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до 5.
Снова вдохни и наполни лёгкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот.
Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое лёгкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а всё напряжение пропало.

Игра «Составь картинку»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность.
Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей (пазлы). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

Упражнение «Рисунок вдвоем»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра.
Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.

Игра «Мои желания»
Цель: развивать речь, воображение, повысить самооценку.
Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...»

Рефлексия
Педагог-психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, которые отражают разные чувства людей; руки, мимика, эмоции, жесты, люди своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.

Упражнение «Прощание»
Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе.
Дети встают в круг и на память о занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыков Конспект итогового занятия психолога в подготовительной группе
Участник №153 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба
Опубликовано: 2916 дней назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 6216
+5
Голосов: 5
Комментарии (2)
Альбина Анатольевна Печникова # 13 января 2016 в 19:39 +3
Очень хорошая разработка у вас, Светлана Александровна! Некоторые виды игры возьму себе для 5 класса! Дети очень нуждаются в психологической поддержке взрослых, а в нашей школе нет психолога! Я с удовольствием воспользуюсь вашей работой! Думаю, вы не будете против!
Евдокия Ивановна Киселева # 14 февраля 2016 в 08:50 +1
Мне очень понравилась Ваша публикация, с Вашего разрешения возьму себе в копилку! Спасибо!