Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация

Конспект развивающего занятия "Наш большой дом"
(из цикла занятий «А из нашего окна…»)
Автор: Педагог дополнительного образования высшей категории Строева Татьяна Викторовна, КГ БУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство", пгт. Кавалерово, Приморский край.
Описание материала: обмен опытом педагогической работы в области развития творческих способностей детей посредством театральной деятельности. Использование элементов театра теней в практике своей работы с воспитанниками школьных групп.
Тема: «Наш большой дом» коллективная творческая работа к дню Семьи с применением элементов театра теней.
Интеграция образовательных областей: "Театральное творчество", "Социализация", "Коммуникация".

Цель: Продолжать формирование представлений о таких понятиях как «социализация», «общежитие», «семья». Научить посредством аппликативных навыков выражать в композиции позитивное отношение к семейному быту. Иметь представление о композиции, сюжете и пропорциях изобразительных объектов.

Задачи:
Образовательные: сформировать представление о нравственном поведении, способствовать пониманию смыслов и ценностей человеческих отношений.
Развивающие: научить аппликативным и композиционным приемам в работе, развивать познавательную активность и мелкую моторику рук воспитанников.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к членам семьи и к окружающим людям.

Раздаточные материалы: клей, ножницы, заготовки черно-белых картинок, бумага желтого цвета, силуэт дома черного цвета.

Предварительная работа: беседа о семейных ценностях.
Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей, рефлексия, выставка панно для обозрения в холле.
Ход работы
Мотивационно-побудительный этап:
Педагог напоминает о том, как на прошлом занятии учились соотносить объекты по размеру и высоте. Предлагает детям изготовить коллективное панно в виде большого двухэтажного дома, в окнах которого видны силуэты жильцов.
Сюрпризный момент – детям предоставляются, на выбор, заготовки силуэтов черного цвета. Воспитанники разглядывают свои заготовки, беседуют с педагогом, задают вопросы.

Организационно-поисковый этап:
Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся силуэты, вырезать их и применив метод силуэтной аппликации, наклеить на бумагу желтого цвета, имитируя силуэт людей или животных в светящемся окне поздним вечером. Для старшей школьной группы предусматриваются усложняющие элементы в композиции и приемах работы (согласно возрастным навыкам). А именно предусматривается работа с ростовыми силуэтами во «французских» окнах (первый этаж).
Затем предлагается объединить все работы. Наклеить условные окна на заготовку дома. Таким образом, получится изображение ночного дома, в котором светятся окна и в них видна жизнь людей. Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к работе. Вырезают, наклеивают, дорабатывают сюжет.

Рефлексивно-коррегирующий этап:
Во время практического этапа педагог наблюдает за творческим процессом. Помогает составить композицию и справиться с трудностями. Листы, имитирующие окна объединяются в одной большой работе. Итог занятия содержит беседу о таких понятиях как «социализация», «общежитие», «семья», семейные ценности.

Разглядывая получившееся большое панно дети осознают как посредством аппликативных навыков и умения выражать позитивное отношение к семейному быту можно изготовить композицию с сюжетом на заданную тему. По окончании процесса педагог задает вопросы о том, что дети делали и каким образом. То есть, подводят итог занятию и предлагает вывесить работу на стенде «Творческая мастерская».
Дети соглашаются. Прибирают рабочие места.

Ожидаемый результат:
Знать – аппликативные и композиционные приемы;
Иметь – представление о жизни людей в сообществе.
Уметь – выстраивать композицию на общий лист, дружно и аккуратно выполнять коллективную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с Конспект занятия в дополнительном образовании художественной направленности с презентацией
Аппликация с элементами рисования по теме Осень пошагово с фото
Опубликовано: 1851 день назад (28 октября 2019)
Просмотров: 1392
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ирина Анатольевна Князева # 8 ноября 2019 в 23:49 0
Работа представленная вами, Татьяна Викторовна, выполнена профессионально. Отличный конспект, который выполняет все цели поставленные перед ним.Примите мой комплимент.И конечно же голос