Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация
Конспект развивающего занятия "Наш большой дом"
(из цикла занятий «А из нашего окна…»)Автор: Педагог дополнительного образования высшей категории Строева Татьяна Викторовна, КГ БУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство", пгт. Кавалерово, Приморский край.
Описание материала: обмен опытом педагогической работы в области развития творческих способностей детей посредством театральной деятельности. Использование элементов театра теней в практике своей работы с воспитанниками школьных групп.
Тема: «Наш большой дом» коллективная творческая работа к дню Семьи с применением элементов театра теней.
Интеграция образовательных областей: "Театральное творчество", "Социализация", "Коммуникация".
Цель: Продолжать формирование представлений о таких понятиях как «социализация», «общежитие», «семья». Научить посредством аппликативных навыков выражать в композиции позитивное отношение к семейному быту. Иметь представление о композиции, сюжете и пропорциях изобразительных объектов.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о нравственном поведении, способствовать пониманию смыслов и ценностей человеческих отношений.
Развивающие: научить аппликативным и композиционным приемам в работе, развивать познавательную активность и мелкую моторику рук воспитанников.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к членам семьи и к окружающим людям.
Раздаточные материалы: клей, ножницы, заготовки черно-белых картинок, бумага желтого цвета, силуэт дома черного цвета.
Предварительная работа: беседа о семейных ценностях.
Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей, рефлексия, выставка панно для обозрения в холле.
Ход работы
Мотивационно-побудительный этап:Педагог напоминает о том, как на прошлом занятии учились соотносить объекты по размеру и высоте. Предлагает детям изготовить коллективное панно в виде большого двухэтажного дома, в окнах которого видны силуэты жильцов.
Сюрпризный момент – детям предоставляются, на выбор, заготовки силуэтов черного цвета. Воспитанники разглядывают свои заготовки, беседуют с педагогом, задают вопросы.
Организационно-поисковый этап:
Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся силуэты, вырезать их и применив метод силуэтной аппликации, наклеить на бумагу желтого цвета, имитируя силуэт людей или животных в светящемся окне поздним вечером. Для старшей школьной группы предусматриваются усложняющие элементы в композиции и приемах работы (согласно возрастным навыкам). А именно предусматривается работа с ростовыми силуэтами во «французских» окнах (первый этаж).
Затем предлагается объединить все работы. Наклеить условные окна на заготовку дома. Таким образом, получится изображение ночного дома, в котором светятся окна и в них видна жизнь людей. Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к работе. Вырезают, наклеивают, дорабатывают сюжет.
Рефлексивно-коррегирующий этап:
Во время практического этапа педагог наблюдает за творческим процессом. Помогает составить композицию и справиться с трудностями. Листы, имитирующие окна объединяются в одной большой работе. Итог занятия содержит беседу о таких понятиях как «социализация», «общежитие», «семья», семейные ценности.
Разглядывая получившееся большое панно дети осознают как посредством аппликативных навыков и умения выражать позитивное отношение к семейному быту можно изготовить композицию с сюжетом на заданную тему. По окончании процесса педагог задает вопросы о том, что дети делали и каким образом. То есть, подводят итог занятию и предлагает вывесить работу на стенде «Творческая мастерская».
Дети соглашаются. Прибирают рабочие места.
Ожидаемый результат:
Знать – аппликативные и композиционные приемы;
Иметь – представление о жизни людей в сообществе.
Уметь – выстраивать композицию на общий лист, дружно и аккуратно выполнять коллективную работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с Конспект занятия в дополнительном образовании художественной направленности с презентацией
Автор: Татьяна Викторовна Строева
Опубликовано: 1851 день назад (28 октября 2019)
Просмотров: 1392
Блог: Блог Строевой Татьяны
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|