Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству
Мастер-класс для учителей начальной школы "Забавный цветочек"
Автор: Вишневская Елена Николаевна.Описание: Мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическим работникам при организации кружковой работы и работы творческих объединений.
Актуальность темы
Учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей всех возрастов, т.к. дает возможность реализации творческих способностей воспитанников, развития познавательного интереса, формирования интеллектуальных качеств. При работе дети учатся воплощать свои творческие способности, работать руками, находить новые варианты оформления изделий, развивают художественный, эстетический вкус, формируют профессиональные навыки и предпочтения.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Данная методическая разработка МК составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом.
Занятия декоративно-прикладным творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Ведь не все дети одинаково способны к занятиям рукоделием, но, внося посильный вклад в общее дело, каждый ребенок имеет возможность показать и проявить себя. Это очень важно для формирования уверенности в себе и чувства своей значимости в общей работе.
Современные концептуальные идеи образования направлены на повышение качества образовательной деятельности. Эффективным механизмом данной стратегии является пересмотр и совершенствование содержания в системе непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Большую роль здесь играет как неформальное образование, так и информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счёт самообразования педагогов. Одной из таких форм информального образования для педагогов является возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы коллег. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения новейших технологических разработок в различных его направлениях.
Актуальность представленного опыта заключается в том, что сегодня широкое распространение получают интерактивные занятия с педагогами в рамках повышения квалификации, активизировалось участие педагогов в методических неделях и выставках, традиционными стали взаимопосещения учебных занятий. Опытные педагоги-мастера в большой степени ориентированы на трансляцию инновационных, успешных и перспективных, максимально востребованных в педагогической практике образцов мастерства. Педагогические мастер-классы углубляют и совершенствуют уже имеющиеся знания, формируют новые компетенции, дают возможность тут же попробовать новый приём (способ, средство) и получить отзыв опытного мастера. Педагогические мастер-классы очень востребованы, их проводится достаточно много. Посещают мастер классы с удовольствием многие педагоги, учителя.
Новизна и практическая значимость представленного опыта были выявлены в ходе индивидуальных бесед и при опросе коллег, по результатам которого стало известно, что многие респонденты знают, что такое мастер-класс, но о том, как правильно его организовать с соблюдением всех организационных моментов, хотели бы знать больше, особенно это касается молодых специалистов. Высокая готовность использовать в своей работе метод мастер-класса побудила меня на организацию и проведение мастер-класса для начинающих педагогов. Практическая значимость данного мероприятия выражается в результате, при котором:
участники овладеют новыми творческими способами решения педагогической проблемы;
у них будет сформирована мотивация к самообучению и саморазвитию.
Цель мастер-класса:
повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения методики проведения мастер-классов, а также активное педагогическое общение по освоению новой техники.
Задачи:
познакомить педагогов с новой техникой изготовления цветов с помощью окрашенных ватных дисков;
обучить последовательности действий, использованию методов и приемов новой техники на примере изготовления творческой работы «Забавный цветочек»;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты:
повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса (далее МК);
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов новой техники в процессе работы;
создание творческой работы «Забавный цветочек », проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение мастер-класса:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного творчества.
Использование наглядности:
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
ватные диски;
ушные палочки;
гуашевые и акварельные краски;
кисть;
ножницы;
клей ПВА;
перчатки.
Участники мастер - класса
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы был разработан и организован в ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся».
Организуя мастер-класс, я учла мотивацию его участников: получение конкретных знаний о приёмах и формах работы для дальнейшего использования.
Структура мастер-класса на тему «Забавный цветочек»
вступительная часть (руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия, его ожидаемые результаты);
теоретическая часть МК (рассказ руководителя о технике мастер-класса);
практическая часть МК (участники мастер-класса приступают под руководством руководителя к выполнению работы);
комментирующая часть (руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер);
рефлексия (проводятся оценочные суждения «это хорошо», «это плохо» и самоанализ выполненной работы. Приём «Дерево настроения»);
подведение итогов руководителем мастер-класса В заключении небольшая релаксация в виде презентации «Удивительный мир анютиных глазок»;
список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Технологическая карта мастер-класса «Забавный цветочек»
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Деятельность участников мастер-класса
1.Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса (4 мин).
2.Теоретическая часть МК:
Рассказ о новой технике. Участники МК рассматривают творческие работы (приложение 1), выполненные в предлагаемой технике, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК (10 мин).
3.Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по мерам безопасности. Рассказывает и показывает методические и технологические приёмы изготовления изделий в новой технике. Затем вместе с руководителем МК участники приступают к работе «Забавный цветочек».Работают под руководством педагога, проводящего МК, задают вопросы
(60 мин).
4.Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качественного выполнения задания (до 10 мин).
5.Кульминация творческого процесса:
После завершения работы участники фотографируют свои творческие работы и коллективно обсуждают, и задают вопросы педагогу, проводящему МК (6 мин).
6.Рефлексия:
Мобилизация участников на самооценку. Предлагается участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»:используя приготовленные листочки, дают оценку МК(10 мин).
7.Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы (10 мин).
Ход проведения мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я очень рада Вас видеть!!! Меня зовут Елена Николаевна. Я являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем объединения по интересам «Сувенир» ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся. На занятиях мы с ребятами учимся создавать поделки, подарки и интерьерные украшения из бросовых материалов…
Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из ватных дисков (демонстрация своих работ).
Я расскажу и покажу - как просто и легко сделать красивый и оригинальный подарок своими руками, используя обычные ватные диски.
Я назвала свой МК «Забавный цветочек»,так как цветы нам всегда дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
Творческие работы, созданные своими руками — это прекрасный подарок, который можно сделать просто и быстро из подручных материалов.А давайте попробуем создать сейчас необычное интерьерную творческую работу «Забавный цветочек». И, уверяю Вас, такая работа будет эксклюзивной!
Этапы изготовления:
1.Разбавляем гуашь водой до кашеобразного состояния для окрашивания ватных дисков, а для окрашивания кончиков используем акварель.
2.Красим в разные цвета ватные диски, комбинируя цвета, и отжимаем их руками.
3.После полного высыхания дисков, вырезаем из них лепестки и формируем наш цветок. Лепестки приклеиваем клеем ПВА к бумажной основе.
4.А теперь нам нужны декоративные тычинки. Для этого мы обрезаем ватные палочки и укладываем их в центре.
5. После полного высыхания цветка подкрашиваем наши тычинки гуашью. Готовые цветы можем использовать отдельно, а также как декоративный элемент для оформления рамки.
Приложение 1
Фотоколлаж «Цветы в творчестве детей»
Декоративные панно с использование ватных дисков
Декоративный скворечник
Открытка
Реконструкция старых вещей
Приложение 2
Презентация на тему: Релаксация «Удивительный мир анютиных глазок»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по бисероплетению. Плетение комнатного цветка «Пуансеттия» Конспект занятия в дополнительном образовании. Техника «Скрапбукинг» Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с
Автор: Елена Николаевна Вишневская
Опубликовано: 1707 дней назад (20 апреля 2020)
Просмотров: 2708
Рубрика: Мастер-класс
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|