Конспект занятия в дополнительном образовании. Техника «Скрапбукинг»
Конспект открытого занятия по технике «скрапбукинг»
Автор: Самарина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МКУДО ЦДО пгт. Савино, Савинского района Ивановской областиДанный конспект занятия будет интересен для педагогов дополнительного образования, работающих в направлении декоративно-прикладного творчества.
Место занимаемое в учебном плане: второе занятие по теме "скрапбукинг".
Возраст обучающихся: 12-15 лет.
Цель: развитие творческих способностей при изготовлении изделий в технике «скрапбукинг».
Задачи:
- закрепить теоретические и практические знания по теме «скрапбукинг»;
- развивать любознательность, аккуратность;
- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.
Ожидаемые результаты:
1.Личностные результаты:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, делать необходимые выводы;
- развитие умений чётко и связанно выражать свои мысли;
- формировать умение слушать и слышать собеседника;
- развитие умений решать проблемы творческого характера.
3. Предметные результаты:
- получение практических навыков работы в технике «скрапбукинг».
Оборудование и материалы: презентация, мультимедийный проектор, конспект, образцы, материалы, приспособления и инструменты.
Ход занятия
1.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас открытое занятие. Сначала давайте поприветствуем друг друга улыбкой. А теперь в путь – творить и создавать что-то новое и необычное!
2. Актуализация знаний. Закрепление и обобщение ранее полученных знаний. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем работу, которую мы начали на прошлых занятиях. Чем же мы занимались на прошлом занятие?
Дети: Мы начали изготовление изделий в технике «скрапбукинг».
Педагог: А что вы знаете об этой технике?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! А какие изделия вы изготавливали?
Дети: Нам была предложена работа по выбору: изготовление открытки-варежки или новогоднего домика. Одни ребята выбрали – открытку-варежку, другие – новогодний домик.
Педагог: Сейчас ребята вы сидите по группам: первая группа – те, кто выбрал открытку-варежку, вторая группа – домик новогодний. Девочки, почему вы выбрали именно открытку-варежку?
Ответы детей (варежка вызывает у меня ассоциации с зимой, она согревает).
Педагог: Ребята, а вы знаете когда появилась варежка?
Сообщение «История варежки».
Педагог: Спасибо, молодец! Девочки, а почему вы выбрали именно домик?
Ответы детей (дом ассоциируется у нас семьёй, заботой, уютом).
Педагог: Ребята, а что же нам осталось сделать?
Дети: Декорировать наши изделия.
3. Изучение нового материала. Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.
Педагог показывает образцы готовых изделий.
Педагог: Как вы думаете каковы этапы создания открытки-варежки?
Предположения детей. Запись этапов на доске. Педагог уточняет.
Этапы декорирования открытки-варежки:
1. Склейка деталей
2. Декорирование внутренней стороны открытки
3. Декорирование внешней стороны кружевом, снежинками, шишками и т.д.
Педагог: А какие этапы декорирования домика?
Предположения детей. Запись этапов на доске. Педагог уточняет.
Этапы декорирования домика:
1. Приклеивание деталей крыши и пола
2. Приклеивание кружева
3. Приклеивание петельки и бантика
4. Декорирование бусинами, снежинками, шарами, шишками и т.д.
Затем дети ещё раз проговаривают этапы декорирования изделий.
4.Практическая работа. Самостоятельная работа обучающихся.
Педагог: Прежде, чем приступить к созданию ваших изделий, давайте вспомним:
- Какие опасности в работе вас могут ожидать?
(травма руки ножницами, травма глаз)
- Что нужно сделать до начала работы?
(положить инструменты и приспособления в отведенное для них место)
- Что нужно делать во время работы?
(быть внимательными к работе, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед)
-Что нужно сделать по окончании работы?
(убрать рабочее место).
Теперь вы можете приступать к декорированию ваших изделий.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Девочки, давайте продемонстрируем свои работы и выскажемся. Какая поделка у вас получилась? Понравилось ли вам работать в данной технике? Может вы узнали что-то новое.
Ответы детей.
Педагог: Попробуйте оценить работу другой группы. Хотели ли бы вы сделать изделие другой группы?
Ответы детей.
Педагог: Изделиями, которые вы сегодня сделали можно декорировать интерьер в новогодние праздники или подарить кому-то. Всегда приятно получать подарки. Вдвойне приятно, когда они сделаны своими руками. В них столько любви, теплоты, добра. Такие подарки хранят очень бережно и долго, с ними всегда связаны приятные воспоминания. Сегодня вы научились новой технике, проявили свою фантазию, воображение. Надеюсь, вам понравилось изготовление открыток и домиков. Результат действительно получился очень интересным и оригинальным.
Рекомендуем посмотреть:
Открытки своими руками из атласных лент пошагово с фото Открытка на день рождения своими руками. Скрапбукинг Открытка к 9 Мая в технике скрапбукинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект занятия по бисероплетению. Плетение комнатного цветка «Пуансеттия»Похожие статьи:
Опубликовано: 2522 дня назад (17 января 2018)
Просмотров: 4120
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|