Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с презентацией

Творческое занятие по работе с фетром для детей коррекционной группы 11-14 лет
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса и социокультурной реабилитации детей является эстетическое воспитание и развитие их творческих способностей. Это направление педагогической работы способствует повышению общего уровня культуры детей, формированию адекватной самооценки и содействует социализации в обществе.

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу и доступно детскому восприятию. Народное творчество несёт в себе понятное детям содержание, в простых и лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.

Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи, включают в себя цветы, ягоды, листья, птиц, зверей, которых ребёнок встречает в лесу, в поле. Так, например, мастера жостовской, гжельской росписи умело составляют орнаменты из травки, злаков, птиц, полевых и садовых цветов. Всё это мы привыкли видеть в виде акварельной росписи. Я в своей работе предлагаю воплощать орнаменты способом аппликации из фетра.

Фетр позволяет реализовать творческие идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Работы из фетра не требуют дополнительной обработки краёв, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Всё это важно для детских творческих работ. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы. Техника изготовления поделок из фетра требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Тематика занятия строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания занятия учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В ходе занятия я применяю личностно – ориентированный подход к воспитанникам.

Более творчески развитым детям по силам сложная конструкция украшений, а менее подготовленным - предлагается работа с меньшим уровнем сложности. В конце каждого занятия подводится итог, где дети имеют возможность проанализировать свою работу и высказать мнение о работах других ребят.
План занятия
Тема занятия: «Украшение предметов-сувениров элементами русской народной росписи».
Цель занятия: выполнить сувенир «Пасхальное яйцо» из фетра в русском народном стиле .
Задачи занятия:
• дать понятие о празднике «Светлой Пасхи»;
• дать представление о русских народных узорах (гжель, хохлома, жостовская роспись);
• научить детей применять элементы русской народной росписи при оформлении изделий;
• дать понятие материалу – фетр и учить составлять узор из него;
• формировать умение следовать устным инструкциям;
• развивать творческую фантазию, воображение и художественный вкус воспитанников;
• развивать цветовое восприятие, формировать понятие холодных и тёплых тонах, научить
подбирать цвет к тону;
• развивать мелкую моторику рук;
• совершенствовать трудовые навыки и культуру поведения на занятиях;
• соблюдать правила техники безопасности при работе.

Форма занятия: творческо - познавательное.
Возраст предполагаемых участников:11-14 лет.
Пути реализации: Беседа, просмотр презентации, украшение сувенира элементами русских народных узоров в виде аппликации из фетра, тесьмы, бусин, пайеток.

Предварительная работа: Беседа, подбор материалов, выполнение эскиза пасхального яйца.
Оборудование: Фетр для аппликации, шаблоны узоров, карандаши, ножницы, декоративные ленты, бисер, бусины, пайетки, компьютер для просмотра слайдов.
Ход занятия
Вступительное слово:
Сегодня мы продолжим знакомиться с историей русской народной росписью, так как мы с вами украшаем пасхальное яйцо в стиле русской народной росписи. Для начала давайте вспомним, откуда пришла традиция красить яйца?

Знакомство с преданием:
«Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
По преданию, Мария Магдалина, исцеленная Господом от злых духов, первая увидела воскресшего Спасителя. Эту радостную вестьи учение Господа она пошла нести по миру. Однажды, пришла она в Рим, в императорский дворец к императору Тиберию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок . У Марии Магдалины не было с собой ни чего кроме веры в Христа. Она протянула императору куриное яйцо со словами «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Педагог: А теперь давайте вспомним о некоторых видах росписи (гжель,хохлома, жостовская роспись) – дается понятие о видах росписи.

Педагог: Где применяется в современной жизни русский народный узор? (просмотр презентации об одежде, посуде, элементе национального орнамента лоскутного одеяла выполненного в Сочи во время зимней олимпиады в 2014 году, о самолёте расписанном под хохлому в честь 90-летия компании «Аэрофлот» в 2013 году, о матрёшках которые покупают иностранцы, шкатулках в виде сувениров ,об украшение чехлов на телефон.

Педагог: Давайте посмотрим, что символизируют основные цвета? (раздать детям цвета, что бы они прочитали значение цвета)
Дети по очереди поверните ваши полоски и прочитайте, что означает цвет.
Красный - согревает, полезен тем ,кто простужен.
Зелёный - успокоит, лечит головную боль.
Желтый - укрепляет память.
Синий - полезен при усталости
Оранжевый - помогает при сердечных болях.
Белый – мир, счастье, свежесть, лёгкость, божественность, справедливость.
Голубой - воздушность, спокойствие, постоянство.
Золотой - солнечный свет, тепло, богатство, славу, победу.
Чёрный - вызывает ощущение тайны, защищённости, утешения, связан с бесконечностью, тишиной.

Педагог: А теперь скажите при помощи каких предметов в швейном деле создаются узоры, костюмы? (дети перечисляют швейные предметы)

А знали ли вы, что существуют памятники швейным предметам? Давайте посмотрим чем примечательны некоторые города. Просмотр презентации «Памятники швейным принадлежностям».

Физкультминутка.

Педагог:А сейчас мы применим на практике швейные принадлежности, знание цвета и украсим наше пасхальное яйцо в стиле русской народной росписи с помощью фетра, тесьмы, бусин.
Самостоятельное выполнение аппликации.

Этапы работы:
• просмотр эскиза «Пасхального яйца»

Необходимые материалы и инструменты

• выбор узоров из предложенных шаблонов

• продумывание и составление узора
• вырезывание из фетра элементов узора
• приклеивание элементов декора к основному полотну
• декорирование сувенира бусинами, тесьмой, пайетками.

Подведение итогов:
Делаем выставку, просмотр и анализ детских работ.
Желаю вам, чтобы вы применяли в жизни полученные знания на сегодняшнем занятии.
Давайте сохранять культуру русского народа!
Презентация на тему: Памятники швейным принадлежностям
Презентация на тему: Русские народные узоры в жизни

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству
Опубликовано: 103 дня назад (9 июля 2020)
Просмотров: 328
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 июля 2020 в 06:57 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВАШЕ ЗАНЯТИЕ И РЕЗУЛЬТАТ САМОЙ РАБОТЫ.БЫЛА ПРОВЕДЕНА ОТЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА ВСЕХ ЭТАПОВ.ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС