Конспект занятия в дополнительном образовании на тему "Основы композиции. Карнавальная новогодняя маска"
занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Основы композиции. Карнавальная новогодняя маска"
Цель: сформировать представление о назначении и технологии изготовления маски из бумагиЗадачи:
- закрепление навыков обработки бумаги
- формирование образного мышления, умения воспроизводить конструкцию несложных предметов,
- развитие глазомера,
- создание условий для творческого самовыражения.
- воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Форма работы: групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод
Оборудование: образец готовой работы, цветная и белая бумага с размеченными декоративными элементами, клей, ножницы, карандаши.
Ход занятия
1. Организационная часть. Приветствие педагога, объявление темы занятия, подготовка рабочего места.Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть:
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей!
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш!
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи
2. Вводная часть.
Ребята, какой самый веселый праздник зимой? Я загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь какая тема нашего урока.
Наденешь её - и тебя не узнать,
Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь - вновь станешь собой.
Тема нашего урока: Карнавальная новогодние маски
У каждого народа были свои маски.
В 1700 году, более 300 лет назад, по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком и маскарадами.
Маски бывают самые разные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальные полумаски разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами.
Маски могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц и делают их из самых разных материалов. Мы будем делать полумаску из самого доступного материала – плотной бумаги.
Здесь вы видите примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маска выражает характер персонажа.
Из каких деталей состоит маска? (маска-основа, бумажная палочка).
Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз. Прорези должны быть расположены на определенном расстоянии и такого размера, чтобы через них удобно было смотреть.
Маску какого животного мы будем делать сегодня? Правильно, кота. Вы сразу догадались, а какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, уши, нос, усы.)
Чтобы персонаж маски был узнаваем, на ней должны быть все эти необходимые композиционные элементы. А цветовое решение как всегда за вами.
3. Практическая часть
А теперь приступим к изготовлению нашей новогодней маски. У каждого из вас есть основа маски с готовыми прорезями для глаз. Раскрасим маску карандашами, вырежем по контуру, добавим усы и приклеим бумажную палочку, за которую маску можно держать. Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.
Итак, начинаем раскрашивать. Давайте вначале раскрасим глаза.
Вот маска и раскрашена. Теперь вырежем ее по краю.
Но прежде повторим правила работы с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Сравните вашу работу с образцом и скажите, чего не хватает? Правильно, усов. Сделаем их из обрезков, нарезав узкие полоски, и приклеим к основе.
С обратной стороны основы под небольшим углом (чтобы держать было удобнее) приклеим палочку.
4. Заключение
Давайте посмотрим на ваши маски.
• Что вызвало у вас трудности?
• Ребята, вы довольны результатом своего труда?
• Что получилось лучше всего?
Заготовки у вас были все одинаковые, а какие разные и красивые маски у вас получились!
Используя нашу маску как шаблон, вы можете дома придумать и сделать свою.
Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.
Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с Конспект мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству. Цветы из фоамирана пошагово с фото Конспект урока для младших школьников по прикладному творчеству← Подставка "Гусеница" для карандашей из втулок своими руками | Открытка с декоративными элементами на основе бумажных кругов своими руками пошагово с фото →
Автор: Инна Петровна Мухина
Опубликовано: 491 день назад (20 августа 2023)
Просмотров: 448
Рубрика: Новый год
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!