Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План-конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе

План-конспект образовательной деятельности. Тема: «Мой маленький мир»
Приоритетная образовательная область – социально- коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель образовательной деятельности: формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие (приоритетная область)
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия.
3. Формировать желание проявлять усилия, для достижения
результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.
Физическое развитие
1.Продолжать формировать у воспитанников двигательную активность, желание и потребность в веселых физкультминутках.
2. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
Познавательное развитие
1. Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей.
Речевое развитие
1. Обогащение активного словаря
2. Формирование навыков словообразования, словоизменения.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебную коробку). Посмотрите, кто- то принес нам чудесную коробочку, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достает из коробки глобус)
2. Основная часть
- Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные: шумные и тихие, худые и пухленькие, маленькие и большие, светленькие и темненькие, кто - то очень сильный, а кто то слабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех - всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел»
Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и капусту нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.
- Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики)
- А вы, дружные ребята? (ответы детей)
-Что значит дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова)
- Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы, ребятки. А давайте, заглянем в нашу коробочку, может там, что- то осталось? (воспитатель достает фотографии присутствующих на занятии детей)
Упражнение «Ласковые слова»: Алина- Алиночка, Лера – Лерочка, Игнат – Игнатик (с использованием фотографий)
Воспитатель достает из коробки изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску.
- Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)
-Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение на веселое)
Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям изображение улыбающегося солнышка)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Новогодняя сценка для детей средней группы | Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд
Опубликовано: 3306 дней назад (5 декабря 2015)
Просмотров: 3283
+7
Голосов: 7
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 5 декабря 2015 в 18:38 +1
Позитивное занятие вы подготовили и провели, Валерия! Детки с маленького возраста должны понимать, что мир вокруг них -это доброта, уважение друг к другу, любовь ко всем, живущим рядом. Весь материал имеет логическое заключение. Молодец. Все замечательно .Голосую
Альбина Анатольевна Печникова # 5 декабря 2015 в 18:55 +1
Валерия, отличное занятие, меня как словесника, радует то, что вы уделяете большое внимание обогащению активного словаря деток,формируете очень важные для языковедческой культуры навыки словообразования, словоизменения.Если работать в системе, можно добиться неплохих результатов!Дерзайте! Примите мой голос!
Пономарева Валерия # 5 декабря 2015 в 18:57 +1
Спасибо, Альбина Анатольевна, за добрые слова,обязательно приму Ваш совет к сведению! smile
Алла Алексеевна Кондратьева # 5 декабря 2015 в 19:07 +1
Здравствуйте, Валерия!Отличное занятие, которое формирует доброжелательные отношения между детьми.Вы умело приобщаете детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками, формируя первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей. Особое внимание хочется сказать и о том,что Вы, молодец, что уделяете внимание речевому развитию, а именно обогащению активного словаря и формированию навыков словообразования, словоизменения. Так держать! ГОЛОС! dance
Алевтина Германовна Коробкина # 5 декабря 2015 в 20:36 0
Здравствуйте, Валерия! Спасибо за приглашение. Хороший материал формирует доброжелательные отношения между детьми. с удовольствие дарю голос № 4