Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта на тему «Зима. Признаки Зимы».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Зима».Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с признаками зимы.
- Обогащать словарный запас по теме.
- Закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам.
- Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки.
2.Коррекционно-развивающие: - Развивать мелкую моторику. - Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре. - Развитие саморегуляции, усидчивости. 3.Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Оборудование: фигурки животных: зайца и лисы, людей. Игрушки: снеговик, санки, лыжи. Макет дома. Тематическая сенсорная коробка «Зима». Кинетический песок.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе зимой на прогулке рассматривание книжных иллюстраций по теме.
Ход занятия.
I.Организационный момент.Дефектолог: Здравствуй. Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те. А теперь поздороваемся ручками» (педагог и ребенок отхлопывают ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.
II.Основная часть.
Упражнение «Проложи дорогу»
Дефектолог: Сегодня мы с тобой познакомились с удивительным временем года, которое называется Зима. А чтобы узнать о Зиме, познакомится с ней, нам нужно проложить к ней дорогу. Она будет из песка.
(Взрослый руками ребенка рисует прямую линию на поверхности песка)
Дефектолог: Посмотри, какая длинная дорога получилась. Вдруг по дорожке побежал Заяц (прыг-прыг-прыг). Зайца увидела лиса. Лиса хочет поймать Зайца. Ам! - говорит Лиса. Заяц спрятался в сугроб от Лисы. (Взрослый руками ребенка рисует сугроб на поверхности песка, засыпает Зайца песком). Лиса убежала. Заяц выпрыгнул из сугроба и зовет тебя, он хочет показать тебе зиму.
Упражнение «Что бывает Зимой?»
Дефектолог: Наступила Зима. На улице лежит снег. Снег лежит падает на землю, на деревья, на дома. (Взрослый насыпает содержимое сенсорной коробки (манная крупа) на деревья. макет домов, землю). Зимой можно увидеть много интересного. Посмотри. Кто это? Это дети. Дети вышли гулять на улицу (Взрослый показывает фигурки людей). Дети катаются на санках: У-у-ух! (Взрослый показывает игрушечные сани). Дети лепят снеговика: Бам! (Взрослый показывает фигурку снеговика). Далее взрослый просит самостоятельно ребенка выполнить действия по речевой инструкции:
Дефектолог: Теперь попробуй повторить то, что делала я. Покажи снег, возьми снег в руки, покажи, как падает снег на землю, на дома. Покажи, как гуляют дети. Посади мальчика в санки, покатай мальчика. Покажи снеговика.
Упражнение «Слепи снеговика»
Дефектолог: Давай и мы с тобой слепим снеговика. Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (нужно скатать вначале большой ком, потом средний, а затем уже маленький) Что нужно еще сделать, чтобы получился снеговик? (слепить ручки, ножки, глазки).
Упражнение «Зимние забавы»
Дефектолог: Зимой есть много можно кататься, на санках, лепить снеговика.
А еще можно кататься на лыжах. Сейчас и мы с тобой покатаемся на лыжах. Посмотри какие полосы остались от лыж.
(Взрослый совместно с ребенком рисует на графическом планшете прямые линии. Затем взрослый предоставляет ребенку возможность самому провести прямые линии на планшете)
IV. Заключительная часть.
Дефектолог: У тебя очень хорошо получилось. Ты молодец (взрослый обхватывает руки ребенка и хлопает в ладоши). Давай вспомним. Что мы сегодня делали. Сегодня мы говорили о Зиме, о том, что можно делать зимой (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах). На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия на тему: Дифференциация звуков Ц - СУчастник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
← Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением интеллекта. Овощи и фрукты | Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Птицы весной» →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!