Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Птицы весной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Птицы весной».
Пояснительная записка:
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста интеллектуальной недостаточностью. Занятие составлено на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. Рекомендуемая форма проведения занятия: подгрупповая. Занятие построено на использовании различных игр и упражнений, он будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям.Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Расширять представления о весенних изменениях в природе.
- Продолжать формировать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать лексико-грамматический строй речи, активный и пассивный словарь.
- Развивать зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический материал: Тазик с водой, игрушечный кораблик, световой планшет для рисования песком, трафареты для рисования песком. Камушки «Марблс», ракушки, контейнеры. Аудиозапись «Звуки дождя». Мягкая игрушка «Каркуша». Сенсорная коробка «Лес». Подносы с кинетическим песком.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.Дефектолог: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу. Путь до леса неблизкий, поэтому отправимся мы в лес на корабле.
(Дефектолог демонстрирует детям емкость с водой, в которой плавает игрушечный кораблик.)
Дыхательная гимнастика «Кораблик».
Дефектолог: Представьте, что это море. Теперь пустим в плавание кораблик. (Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку). Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!
II. Основная часть.
Взрослый демонстрирует детям световой планшет для рисования песком
Игра «Волны».
Дефектолог: Наш корабль качается на волнах. Сейчас мы изобразим волны при помощи наших пальчиков. Возьмите в руки трафарет для рисования и засыпьте его песком. Что у вас получилась? (Линия). Какая она? (Волнистая). (Дети выбирают трафарет с изображением волнистых линий и засыпают его песком, затем пальчиком обводят получившийся узор).
Игра «Найди одинаковые предметы».
Дефектолог: Посмотрите, какие интересные камушки и ракушки принесли нам волны. Сейчас мы найдем одинаковые камушки и ракушки и разложим их по этим контейнерам.
Взрослый демонстрирует детям сенсорную коробку «Лес».
Логоритмика «Дождик».
Дефектолог: Мы с вами попали в весенний лес. Посмотрите внимательно, что происходит с природой весной. Солнце светит ярче. Погода становится теплее. Тает снег. На деревьях появляются почки. Прислушайтесь. (Дети ощупывают элементы сенсорной коробки: игрушечные деревья, веточки вербы, искусственны снег). Кажется, начинается дождик (звучит аудиозапись дождя). Покажем, как капает дождик.
Дождик кап, кап. Кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2. Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)
Игра «Гнездо для птички».
Дефектолог: Ну вот дождик закончился, но прислушайтесь кто нас зовет (звучит запись Кар – кар - кар). Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша. Давайте поздороваемся с ней (трогают мягкую игрушку – Каркушу). Что есть у нашей Каркуши? (Голова, крылья, хвост).
Каркуша: Посмотрите какое красивое дерево и сколько много птиц на нем. Но вот беда у птиц нет домика.
Дефектолог: Поможем, Каркуше сделать домик, слепим для нее гнездо.
Взрослый раздает подносы с кинетическим песком на каждого ребенка.
Дефектолог: Посмотрите какие гнезда мы будем делать для Каркуши. (Показ, объяснение и выполнение лепки «Гнездо для птички»).
III. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Кораблик».
Дефектолог: Какие вы молодцы ребята. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам в весеннем лесу? Нам нужно возвращаться обратно. Поплывем снова на корабле. (Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку). Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Участник №34 творческого конкурса «Восхитительная весна» с 1 марта по 31 мая 2019 года
Опубликовано: 2025 дней назад (7 мая 2019)
Просмотров: 1745
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!