Классный час в начальной школе. Правила этики
Классный по этике час для младших школьников
Тема: «Главные правила этики».
Цель и задачи классного часа:- формировать представление об этике, навыках культурного поведения;
- ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие;
- развивать миролюбие и нравственное поведение.
Оборудование: рассказ «Бабочка», краски, карандаши, фломастеры.
Ход классного часа.
Детям задаются вопросы:- Чем люди руководствуются при общении?
- Какие правила поведения вы знаете?
Читается рассказ «Бабочка». Предлагается детям прочитать этот рассказ по ролям. Распределение ролей: цветы, солнце, алый мак, пчёлка, бабочка.
Проигрывание ролей. Анализ того, кто как себя чувствовал в ролях:
- Когда я был(а) цветком, а Бабочка говорила..., то я чувствовала...
Далее обсуждение рассказа «Бабочка».
Наши главные герои - они какие? Можно ли их назвать вполне вежливыми, воспитанными? Что они уже знают и умеют, а чего еще не знают и не умеют? (Пчёлка уже знает вежливые слова, но не отвечать на злые слова злыми она не умеет). А какими словами можно лучше ответить.
Рассказ «Бабочка»
Лёгкая пестрокрылая Бабочка порхала с цветка на цветок.
- Боже, как прекрасен этот мир! - говорила она.- Солнце светит для меня, поле зеленеет для меня, цветы расцветают для меня. Потому что нет красивее меня.
Она увидела алый цветок полевого мака и устремилась к нему.
- И этот цветок раскрыл свою чашечку для меня!- запела она. - Дай-ка я полакомлюсь его нектаром.
Пестрокрылая Бабочка осторожно, боясь испачкать своё красивое и мягкое тельце, села на цветок.
Склонилась к нему и тут же отпрянула. Из глубины цветка показалось маленькое косматое существо, все запорошенное цветочной пыльцой.
-А-а-а, пчела! - презрительно протянула пестрокрылая красавица.- Ишь, куда забралась!
- Добрый день, - поклонилась Пчелка и отряхнула крылышки. - Ты за нектаром прилетела?
- Я-то за нектаром, а вот ты что делаешь на этом красивом цветке?
- Неужели не знаешь? — подняла голову Пчелка. - Я собираю мёд.
- Я не спрашиваю, что ты собираешь, - огрызнулась Бабочка, - я спрашиваю, что ты здесь делаешь?
Пчелка изумилась.
- Не понимаю, почему ты так груба, - сказала она. - Я ведь не сделала тебе ничего плохого.
- Ничего? А зачем ты влезла в этот цветок? Разве ты не знаешь, что он расцвёл для меня?
- Почему это для тебя?
- Потому что я самое красивое существо на свете! - гордо заявила Бабочка и взмахнула своими пестрыми крылышками. — И не только этот мак расцвёл для меня. И солнце светит для меня, и поле зеленеет для меня, и все цветы цветут для меня. А посмотри-ка на себя! Не стыдно тебе лезть в такой красивый цветок?
- Мне все равно, красивый он или нет, - пошевелила усиками Пчелка. - Только бы собрать побольше мёду, ведь мёд - самая вкусная и полезная вещь на свете.
- Не понимаю, как ты, такая уродина, можешь собирать самую вкусную вещь на свете!
Представьте, что появился Волшебник. Прикоснулся своей волшебной палочкой к героям этого
рассказа, Бабочке и Пчелке, и они стали вполне вежливыми и культурными. Они теперь уважительно относятся к себе, друг к другу, ко всему миру. Как теперь будет выглядеть рассказ? Работа в микрогруппах: сочинение нового варианта рассказа.
Представление сочинённых текстов. Розыгрыш одного из них - по выбору. Анализ чувств.
Прощание с рассказом. Выражение благодарности автору за то, что он показал, как бывает, и заставил задуматься, как должно быть.
Домашнее задание: сделать рисунок к преобразованному тексту.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект этической беседы с детьми начальных классов Стихотворение про этикет для младших школьников Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре Классный час по этикету, 4 класс. Правила общения с людьмиПохожие статьи:
Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Автор: Ольга Валериановна Степанова
Опубликовано: 3459 дней назад (3 июня 2015)
Просмотров: 4951
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!