Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе. Исследование свойств соли

Сценарий НОД в младшей группе на тему: «Исследование свойств соли».
Автор: Сысуева Ольга Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с « Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, родителям детей дошкольного возраста.
Цель: формирование представлений у детей о свойствах соли.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с солью и ее свойствами, учить окрашивать соль с помощью цветных мелков и составлять узор из окрашенной соли.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
Воспитательная:
- воспитание умения согласовать действия между собой.
Оборудование: две баночки с чистой водой, чайные ложки по количеству детей, цветные мелки, поддоны, соль, 2 прозрачных стакана, фотографии (море, озеро).
Форма проведения: экспериментально-исследовательская деятельность
Ход:
Организационный момент:
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребятки, давайте покажем, как мы умеем играть. Знаете такую игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется».
Мотивация:
Посмотрите, у нас висят картинки. Как вы думаете, на какой картинке изображено море? (Ответы детей) А в море какая вода? (ответ детей). Ребята, вы знаете, что соленая вода – лечебная. Ею можно полоскать горло, когда оно болит. А хотите научиться делать соленую воду? (ответы детей) Давайте превратимся в докторов. Научимся делать соленую воду, чтобы лечить больное горлышко. (Дети одевают халаты и шапочки)
Осуществление деятельности.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, что на столе, как вы думаете? (На столе вода). Давайте попробуем, какая вода соленая или не соленая? (пробуют чайной ложкой) Что ты пробовал, Илья,… (воду) А еще что на столе есть, что это? (показываю на соль). А как ребятки определить? (попробовать) Какого цвета? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая). Повтори, Артем, соль? (сыпучая)
Есть вода и соль. Как сделать соленую воду? (перемешать) Молодцы, догадалась. (сделали и попробовали)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам порисовать на соли. Хотите? Ребята, а вы умеете рисовать кружочки? (да) Нарисуйте, пожалуйста, большой кружок (рисуют). Молодцы. Сколько кругов нарисовали? (один) А теперь нарисуйте много-много маленьких. Сколько маленьких кружков? Сколько у Диляры (Ильи, Артема)? А вместе сколько кружков (много)
Ребята, а вы умеете рисовать дорожки? (да) Нарисуйте, пожалуйста, длинные и короткие дорожки (рисуют). Какую дорожку Саша нарисовал? (длинную, короткую). Молодцы!
А сейчас я вас научу окрашивать соль. Хотите научиться окрашивать соль? Ты в какой цвет хочешь окрасить соль...? (синий, зеленый и т.д.) А окрашивать соль мы будем не красками, а цветными мелками. Выбирайте цвет какой вам нравится. Арина, ты какого цвета выбрала мелок? А я ребятки буду окрашивать соль желтым цветом. Посмотрите, как я буду это делать. Аккуратно высыпаю соль на поддон. Кладу на серединку мелок, прижимаю ладошку и начинаю тереть мелок. Смотрите что получается. Какого цвета у меня была соль? (белая) Какого цвета стала? (желтая) Вот сейчас мы аккуратно будем окрашивать соль каждый в свой цвет, который выбрали.
(Пока окрашивают дети, гостям раздать поддоны с солью и мелки гости проделывают эти же действия)
Получается у вас ребятки? Не просыпайте соль на стол. Делайте все аккуратно. У всех получается? Заканчиваем.
Сейчас мы нашу окрашенную соль ссыплем в прозрачный сосуд и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, получилась такая красота. Мы с вами сделали узор. Давайте посмотрим, какой узор сделают наши гости. Дадим им такой же сосуд? (Да) Дорогие гости подходите по одному и высыпайте окрашенную соль (ссыпают) Такой же узор у них получился. (Рассматриваем). Давайте покажем наш узор гостям. А хотите, чтобы ваши мамы увидели. Давайте наш узор сохраним до вечера.
Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). А как вы делали соленую воду? Для чего может пригодиться соленая вода? Понравилось вам ребятки рисовать на соли? Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились. Я хочу подарить вам цветные мелки, и вы научите окрашивать соль ваших мам и пап.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования для детей второй младш Занятие по экспериментированию с водой для второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Новогодняя сказка для детей 4-6 лет
Опубликовано: 3464 дня назад (19 июня 2015)
Просмотров: 4018
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Вера Валерьевна Ляпина # 21 июня 2015 в 08:43 0
Доброе утро, Ольга Алексеевна! очень понравилось ваше занятие- знакомство с солью, ее свойствами. С большим интересом научилась с вашими детьми окрашивать соль и рисовать. Хороший опыт и знания получили ваши дети на занятии. Цель и задачи выполнены. Примите голос!
Наталья Николаевна Тупикова # 21 июня 2015 в 15:47 0
Мне очень понравилось! Спасибо! Примите голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 июля 2015 в 15:38 0
Ольга Алексеевна Ваше занятие увлекательное для детей, которое позволило познакомиться с солью и ее свойствами, научило окрашивать соль с помощью цветных мелков и составлять узор из окрашенной соли. Сама я не знала что соль можно покрасить таким образом. Примите мой голос! v
Елена Викторовна Гончаренко # 4 февраля 2017 в 01:04 0
интересное занятие для малышей. они любят что-нибудь исследовать. голосую