Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Российский флаг
Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Российский флаг»
Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ Детский сад № 4 "Берёзка" с. Александровского, Ставропольского края.Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) по теме: «Российский флаг». Данный материал будет полезен педагогам старших групп. Методическая разработка, поможет познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию
Интеграция образовательных областей: познание формирование целостной картины мира, познание РЭМП, художественное – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно- исследовательская.
Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);
-формировать представление о значении государственного флага РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материал: слайды о символике России, флаг РФ, ИКТ, пластилин, дощечка для лепки, заготовка флага на картоне, салфетки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, рисование флага России.
Ход занятия:
Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям У нас с вами хорошее настроение , я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Ну, что мы настроились на работу, и сейчас, я предлагаю пройти к ноутбуку. Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем. Правильно Россия, а сейчас, я для вас приготовила презентацию, посмотрите на первый слайд, подумайте и скажите, что вы видите. Правильно это флаги, в каждом государстве есть свой флаг, по флагу можно определить страну и они все разные, и не похожи друг на друга. И все изображения на каждом флаге что – то символизируют и характеризуют страну. У нашей страны есть тоже флаг, посмотрите на следующий слад. Скажите, ребята, какие цвета на нашем флаге. (белый, синий, красный). И сегодня, я хочу вам рассказать, что каждый цвет на флаге имеет свое значение. И так, какой первый цвет белый – это цвет бескрайних снегов, белостволых берез, облаков в небе, ромашек на лугу. /показ слайдов/ Белый цвет может означать мир, совесть, чистоту, этот цвет чести и дружелюбия. А вот центральное место на российском флаге заняла синяя полоса –это цвет неба, воды в реках, озерах и морях. Синий цвет символизирует правду, благородство и верность.
И наконец, нижняя полоса трёхцветного российского флага – полоса красного цвета. Это воинственная полоса – цвет доблести, храбрости, мужества. Доблестный русский воин за Отчизну – матушку готов жизнь отдать. Итак, какие цвета содержит полотно российского флага? А сейчас подумайте, где вы видели флаг России?. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть /проводиться физминутка/.
Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Ну, вот мы с вами и отдохнули, а сейчас, я предлагаю пройти за столы, посмотрите на столах у вас лежат нарисованные заготовки флагов, но они бесцветны, и пластилин белого, синего, красного цветов. Давайте, используя технику пластилинографии, сделаем наши флаги яркими, цветными. Прежде, чем вы приступите к работе, вспомните какой первый, второй, третий цвет на флаге. Дети приступают к работе. В конце занятия дети, выкладывают свои работы, на стол рассматривают их, подводят итог.
Рекомендуем посмотреть:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Развитие устной и письменной речи младших школьников Программа детского общественного объединения← Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе по ФЭМП | Спортивное соревнование в старшей группе ко Дню Матери совместно с мамами →
Автор: Наталья Викторовна Упрянцева
Опубликовано: 2538 дней назад (11 декабря 2017)
Просмотров: 1841
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!