Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы
Методическая разработка сценария летнего развлечения «Путешествие в Африку» для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Шумилина Евгения Николаевнавоспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цель: Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.
Образовательные задачи: Знакомить детей с Африкой, её обитателями, растительностью и климатическими особенностями.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всего развлечения.
Материал и оборудование: корабль (модуль), штурвал, капитанская шапка и бескозырки; сундук с одеждой папуасов, атрибуты к эстафетам (фрукты, бананы, 1 большое ведро с водой, 2 мелких бассейна, 2 маленьких ведерка, 2 мяча, ленточки по количеству детей для игры «Ловишки», камень с рисунком, музыкальное сопровождение: «Я морячка, ты моряк», «Чунга-Чунга»
Предварительная работа: чтение произведения «Бармалей» К.И.Чуковский,
рассматривание иллюстрацию о животных, о видах транспорта, о фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Место проведения: площадка детского сада
Методическая разработка сценария летнего развлечения «Путешествие в Африку» для детей среднего дошкольного возраста
Ход проведения:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете что есть такая страна Африка? Я предлагаю отправиться в эту Жаркую Волшебную страну. Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе
(на участке расположен модуль парохода)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в далекое путешествие. Одеваем морскую форму и превращаемся в настоящих моряков. Давайте выбирем с Вами капитана. Все запрыгивают на корабль. Ну что, в путь!
(под песню «Я морячка , ты моряк»)
Воспитатель: Земля! Вот мы и приплыли!
Воспитатель: Ребята, а кто живет на этом острове?
Дети: папуасы
Воспитатель: А хотите превратиться в них? Посмотрите, что это у меня? (сундук) Давайте его откроем и посмотрим, что там? (костюмы папуасов)
Ребята, а вы хотите стать настоящими дикарями? (ответы детей)
Воспитатель: Вот это я понимаю: настоящие папуасы! Я предлагаю всем нам исполнить танец и песню «Чунга-чанга»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, поете вы хорошо, а загадки отгадывать вы любите?
(воспитатель загадывает загадки Веры Аношиной про животных, обитающих в Африке)
Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон.
Этот быстрый хищник, зверь,
Перегонит всех, поверь.
Он жестокий, очень сильный,
Мчит быстрей автомобиля.
Встретишь, будешь сам не рад –
Этот зверь не кот,… гепард.
Неуклюжа, тихоходна,
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
И соседей… черепаха.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф.
На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил.
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А играть вы любите? Сейчас вы примете участие в спортивных эстафетах. Ребята, а какой самый популярный фрукт растет в Африке? (банан) Вот сейчас мы поиграем в игру с бананами. А называется она
«Собери бананы»
Ребята делятся на 2 команды, из корзины с различными фруктами дети должны отобрать только бананы.
Воспитатель: Ребята, а скажите так как Африка – очень жаркая страна, что здесь важнее всего ?(вода) Правильно. Вода в Африке на вес золота. И сейчас поиграем в игру с водой:
«Игра с водой»
Из большей емкости дети двумя маленькими ведрами должны заполнить свои емкости.
Воспитатель: Ребята, а помимо бананов, что за фрукт растет в Африке? (кокос) А сейчас представьте, что наши мячи заменят нам кокосы и мы будем метать в цель.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, в Африке очень много диких хищных животных, которые очень быстро передвигаются, поэтому мы должны быть быстрыми и ловкими. Сейчас мы это проверим…
Игра «Ловишки»
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что это (камень с меловым изображением) А что на нем изображено? (ответы детей), а что это может обозначать? Этот рисунок похож на наскальную надпись древних людей, которая обозначает, что где-то здесь находятся сокровища! Этот знак на рисунке (крестик) обозначает место нахождения сокровищ. Давайте с Вами попробуем отыскать это место.
Дети с воспитателем находят клад с угощением. (бананы)
Воспитатель: Друзья мои, нам пора отправляться домой. Кто же теперь у нас будет командиром? (предложения детей, выбор капитана корабля) Вперед!
(под музыкальное сопровождения дети «возвращаются» на участок)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось Вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И где нам это может пригодиться?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение для детского сада. Старшая-подготовительная группа Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Конспект логоритмического занятия в старшей группеПохожие статьи:
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа
Участник №53 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Автор: Евгения Николаевна Шумилина
Опубликовано: 3749 дней назад (19 августа 2014)
Просмотров: 7933
Блог: Блог Евгении Шумилиной
Рубрика: методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!