Летнее развлечение для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Летнее развлечение «Поможем Фее лета найти подарки» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Крецу Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 "Ивушка" х.Красный, Ростовская область Багаевский районПроводится праздник в конце лета.
Люблю проводить развлечения, досуги и праздники для детей своей группы. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки на их лицах. Атрибуты к мероприятиям изготавливаем с детьми и их родителями. Детям такие мероприятия доставляют огромное удовольствие .
Цель: подвести итоги ЛОП.
Материал к развлечению: конверт с письмом от Кикиморы и конверт с загадками, карточки подсказки, подарки Феи Лета, костюм Кикиморы, костюм Феи Лета, атрибуты для игр, атрибуты и костюмы для сказки, спортивные атрибуты, атрибуты для игр.
Воспитатель в костюме Феи лета заходит в группу, здоровается, знакомиться с детьми. Приглашает всех детей выйти на участок.
Фея Лета:
Ребята, я принесла вам летние подарки. Август, последний летний месяц и мне скоро нужно будет уступить место своей сестре – Фее Осени. Чтобы от лета у вас остались самые лучшие воспоминания, я решила угостить вас своими дарами, дарами лета. Давайте все вместе выйдем на участок.
Вместо подарков дети на участке находят конверт, а в конверте записка от Кикиморы:
«Были ваши подарки – стали мои. Ха-ха-ха! Спрятала я ваши подарки. Если найдёте меня по стрелочкам, может быть тогда, я вам скажу, где я их спрятала. А не найдёте меня – мои подарки.»
Фея Лета:
Ребята, это Кикимора забрала наши подарки и так просто она нам их не отдаст. Путь нам предстоит нелёгкий, а найти мы её можем по стрелочкам. Где же эти стрелочки?
Дети находят стрелки.
Фея Лета:
Ребята, я знаю эту вредину Кикимору. Я уверена, что на пути нам нужно будет выполнить задания, которые она для нас приготовила. Поможете мне вернуть подарки. (Ответы детей). Тогда в путь. Но для начала нам нужно сделать разминку.
Проводиться игра: «Как живёшь…?».
Собрались мы вместе в круг.(Собираемся в круг)
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
А горишь? – Вот так!
Фея Лета:
А теперь в путь по стрелочкам.
Дети идут по стрелочкам, преодолевая препятствия:
Из спортивного инвентаря сделана речка – нужно перепрыгнуть, мостик – пройти по гимнастической скамейке, кочки – перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти по нарисованной на асфальтовой дорожке змейке, пролезть через пещеру – несколько дуг поставленных на расстоянии друг от друга.
В конце пути дети находят спрятавшуюся Кикимору.
Кикимора:
Ха-ха-ха! Ну нашли вы меня. А подарков со мной нет. Спрятала я ваши подарочки. Хотите их получить обратно? (Ответы детей). Тогда вам нужно пройти сказочные поляны и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Выполните их, тогда и верну я вам ваши подарки.
Дети идут по стрелкам. Выходят на поляну. Находят конверт.
Фея Лета: (Достаёт из конверта загадки)
Ребята – это поляна «Загадок».
Кикимора:
Да, да! Отгадаете загадки пойдёте дальше. А не отгадаете – здесь останетесь!
Фея Лета: (Загадывает загадки).
-Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
-После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
-Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени. (Жара, зной)
-Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
-Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
-Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
-Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
(Обращаясь к Кикиморе)
Мы все загадки отгадали, теперь можем идти дальше?
По стрелочкам двигаются дальше. Приходят на следующею полянку. Там стоят атрибуты к сказке «Репка»: деревенский дом, плетень, деревья, репка.
Фея Лета: (Обращаясь к Кикиморе).
А я знаю, куда ты нас привела! Это «Сказочная поляна». Ребята, как вы думаете, для какой сказки нужны эти атрибуты?
(Ответы детей).
Мы покажем тебе эту сказку, Кикимора.
Дети надевают костюмы, превращаясь в героев сказки, остальные дети зрители.
Инсценировка сказки. Емельянова О. «Репка».
Действующие лица:
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, рассказчик.
Рассказчик:
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает -
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры...
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка:
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед:
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка:
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка:
Дедка! Посади спаржу!
Дед:
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Дед:
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка:
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти -
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка:
Ой, гляди, она растет!
Дед:
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка:
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик:
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик:
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед: (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит -
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка:
Что еще случилось?
Дед:
Помоги мне, сделай милость.
Бабка: (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед:
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка:
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед:
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед: (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка:
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед:
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик:
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками -
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка: (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка:
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка:
Толку нет и вчетвером!
Дед:
Может, проще топором?
Жучка:
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка: (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка:
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка:
Впятером не совладать!
Внучка:
Может, кипятком обдать?
Жучка:
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка:
И съедим здесь, в огороде!
Дед: (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка: (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка:
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик:
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все: (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Кикимора:
Ну знаете, вы эту сказку, и что! Пойдёмте дальше.
Двигаясь по стрелочкам приходят на полянку.
Это «Спортивная полянка», попробуйте меня удивить, тогда так и быть отдам я вам подарки.
Проводятся спортивные игры с участием Кикиморы.
1.«Бег в мешках»:
Кикимора-один из участников. Она проигрывает, падая на финише.
2."Гусеничка":
Дети берут друг друга за руки и получается симпатичная гусеница. Первый игрок-Кикимора, то есть игрок который находится в самом начале, хочет поймать последнего игрока. Последний игрок должен изворачиваться и не давать себя поймать. Остальные дети должны крепко держать друг друга за руки. У Кикиморы не получается поймать последнего ребёнка, как бы она ни старалась.
3. "Сачок и бабочки":
На детской площадке вычерчивают круг, в центр которого помещается Кикимора. Она будет играть «сачок». Она должна находиться все время в пределах круга. Остальные детки будут маленькими «бабочками». Им можно залетать в круг и дразнить «сачок». У Кикиморы опять не получается поймать ни одного ребёнка.
Ну удивили вы меня, уморили, устала я. Ладно, верну я вам ваши подарки.
Кикимора возвращает подарки
Фея Лета: (Раздаёт подарки. Подарки могут быть разные. Здесь работает фантазия воспитателя.
Ребёнок:
Лето – лучшая пора
Любит лето детвора
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето…
С нами было целый год!
Фея лета прощается с детьми.
Развлечение заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Летнее экологическое развлечение. Сценарий для старшей и подготовительной группы Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Конспект логоритмического занятия в старшей группеПохожие статьи:
Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Сценарий летнего развлечения в старшей, подготовительной группе
Сценарий развлечения для старших дошкольников
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Автор: Галина Викторовна Крецу
Опубликовано: 3827 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 8834
Рубрика: Праздники,развлечения для детей.
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (16)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|