Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа
Развлечение для старших дошкольников. Сценарий спектакля «Как Маша Мишку искала»
Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 г. о. Самара.Описание работы: Предлагаю вам сценарий спектакля для детей старшей группы (5-6 лет) «Как Маша Мишку искала» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших групп детского сада. Этот сценарий может служить концертной программой или как отчетное театрализованное представление в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Оборудование: оформление музыкального зала под интерьер из мультфильма «Маша и Медведь», декорации – панно «На цветочной полянке», панно «Подземное царство», панно «Море и облака», сундук, большая Энциклопедия, палочка, деревянные ложки, леска, большое перышко, ткань синего цвета («море»), домик.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Маша, Мишка, Тигр, Белки, Зайцы, Лиса, Цветы, Кузнечики, Мышки, Чайки.
Ход представления:
Звучит музыка из заставки к мультику «Маша и Медведь», выходит Маша.
Маша (смотрит по сторонам): Никого нет!
(Начинает искать) Ну куда они все подевались? Мишка, ты где? Ну вот, опять одной играть.
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) Сейчас мы повеселимся!
Достаёт из сундука Энциклопедию, открывает её, кружится и кричит «а-а-а», падает на пол. Меняются декорации, появляется лужайка с цветами.
Танец девочек-цветов под песню «Шёлковая кисточка» (хореография Т. Коноваловой).
В конце танца цветы закрываются и садятся на корточки. Под музыку выходят мальчики-кузнечики.
Кузнечик-генерал: Ать! Два! Левой!
Ать! Два! Правой!
Стой! Раз! Два!
Отряд, смирно!
Кузнечики выстраиваются в шеренгу по стойке «смирно».
Маша: Вот это да!
Кузнечик-генерал: Так, ребята, кажется у нас гости! Ты кто такая?
Маша: Здравствуйте, господа-Кузнечики!
Я – Маша! Вы не видели Мишку?
Я нашла у него книжку,
Пыль с неё смахнула,
Потом, наверное, уснула.
Глаза открыла и удивилась,
Где же это я очутилась?
Генерал-Кузнечик: Здравствуй, Маша! Ты попала в сказочную страну «Цветочная полянка». Если хочешь, мы покажем тебе, как мы дружно живём, а потом проводим тебя на следующую страницу твоей Энциклопедии (показывает рукой на книгу).
Маша: Конечно, хочу!
Кузнечик (обращаясь к другим кузнечикам):
Смело даму выбирай,
И на танец приглашай!
Кузнечики приглашают девочек-цветочков и встают парами.
«Цветочная полечка», В. Шестаковой (движения Т. Коноваловой)
1. На полянке возле леса
Я тихонько постою
И увижу, как кузнечик
Ладит скрипочку свою.
Припев: И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами.
Проигрыш
2. Незабудка на опушке
Поклонилась скрипачу:
"Поскорей играйте польку,
Очень танцевать хочу!"
Припев
Проигрыш
3. Над цветочною полянкой
Ветерок пустился в пляс.
Лес зелененькой косынкой
Машет весело для нас.
Припев.
Проигрыш.
Маша: Ах, как весело у вас!
Ноги прямо рвутся в пляс!
Но пора мне отправляться,
Мишка может потеряться.
Кузнечик-генерал: Желаю удачи! И возьми от нас волшебную палочку-стукалочку. Она приведёт тебя на следующую страницу.
Маша: Спасибо! До свиданья!
Кузнечики и Цветочки уходят. Снова звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша (вертит в руках палочку): Интересно, как эта палочка работает.
Стучит ей по полу со словами «Абракадабра! Бу!»
Маша: Хм…Ничего не происходит. Придётся переворачивать страничку.
Берёт книжку, переворачивает, под музыку снова начинает кружиться. Появляются Мышки.
Мышка: Смотрите-ка, ребята, это же Маша!
Маша: Так-так-так! Откуда вы меня знаете?
Мышка: Как же не знать? Тебя все звери знают! (хихикают)
Как же ты забрела в наше «Подземное царство»?
Маша: Нашла у Мишки Энциклопедию какую-то и очутилась на «Цветочной полянке». Они проводили меня к вам на следующую страницу и дали волшебную палочку, а она не работает.
Мышка: Покажи-ка! Конечно, она не работает.
Нужно сначала стишок прочитать,
И пальчиками поиграть.
Давай вместе с нами!
Маша и Мышки под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Палочка-стукалочка», И. Каплуновой.
«Палочка-стукалочка»
Есть такая палочка, (стучать пальчиком о пальчик)
Палочка-стукалочка:
Застукалкой постучишь - (поочерёдно соединять одноименные пальцы)
Вылетает синий чиж. (скрестить запястья, помахать пальчиками)
Чижик знает песенку (сложить руки в замок, пошевелить пальчиками)
Про мышат, про лесенку:
«Как по лесенке гурьбой (повернув руки ладонями к себе, укладывать
пальчики друг на друга боковой поверхностью – лестницей» Лезли мыши в кладовой. (вкладывать палец одной
руки между пальцами другой)
Лесенка свалилась, (резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь)
Мыши покатились». (от плеч «пробежаться» пальчиками по телу до колен,
уронить кисти рук вниз)
Мышка: А теперь постучи палочкой и увидишь, какие ударные инструменты еще появятся.
Маша стучит палочкой об пол, под музыку по полу «ползут» деревянные ложки, привязанные за леску.
Маша: Вот это да! Чудеса! Эх, мне бы такую ложку кашу есть!
Мышка: Это не просто ложка, а музыкальный инструмент!
Маша отбирает и начинает стучать ложками другой стороной.
Мышка: Эх, Маша, тебе еще учиться и учиться!
Сядь, посмотри, как это делается.
Ребята, покажем класс!
Мышата исполняют танец с ложками под р.н.п. «Во кузнице» (хореография Т. Коноваловой)
После танца Мышка дарит Маше ложку.
Маша: Спасибо! Вот здорово! Мишка удивится! Я побежала на следующую страницу! Мне еще так много нужно успеть! До свидания!
Мышки: До свиданья!
Мышки уходят, Маша снова переворачивает страницу и попадает в «Царство птиц».
Танец чаек с крыльями под музыку Дидюли «Водопад» (хореография Т. Коноваловой)
В конце танца выносят синюю ткань («море») и садятся на неё.
Маша: Ух ты! Какие красивые!
Чайки: Здравствуй, Маша. Мы – птицы-чайки,
Морские хозяйки.
Ты проездом или как?
Маша: Мишку не найду никак (огорченно).
Чайка: Слушай, Маша, наш совет:
Ты найди Тигриный след.
Книжку всю как пролистаешь,
Где дом Тигра и узнаешь.
А это тебе волшебное пёрышко.
Маша: Спасибо вам, Чайки.
Как только Мишку отыщу,
Я пёрышком вам извещу. До свидания!
Маша садится, листает книгу.
Маша: Где же этот Тигр полосатый прячется? А! Нашла!
Опять кружится под музыку, и оказывается на лужайке возле домика. Открывается дверь, из домика выходят Тигр и Мишка.
Маша: Так-так-так! Попался, голубчик!
Мишка (прыгает от радости): Ура!
Тигр: Нашлась твоя Маша, а ты переживал.
Маша: Постойте-постойте! Это же я тебя искала пол-дня!
Тигр: Да какая разница! Главное, что друзья встретились!
Мишка кричит: Друзья! Выходите! Маша нашлась!
Из домика выходят 2 Белки, 2 Зайца и Лиса, все встают парами на танец «Дружба» (из мультфильма «Маша и Медведь»)
Танец «Дружба» (хореография Т. Коноваловой), танцуют 4 пары
После танца все садятся на стульчики, кроме Маши и Мишки.
Маша: Мишка, я ведь тебе не успела рассказать! Я нашла у тебя в Сундучке Энциклопедию и путешествовала по ней! Посмотри, сколько подарков я тебе привезла! (показывает ему палочку, деревянные ложки и перышко). И еще у меня появилось много друзей! Давай их позовём!
Маша даёт Мишке деревянную ложку и палку, он стучит ими друг об друга, а сама дует на волшебное перышко. Под весёлую музыку выходят все герои сказки, читают стих
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
(О. Травина)
Все участники поют песню «От улыбки», В. Шаинского (движения Т. Коноваловой).
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
После песни поклон и уходят за кулисы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы Развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий интеллектуального развлечения для дошкольников старшей группе Экологическое театрализованное развлечение в старшей группе ДОУ. СценарийПохожие статьи:
Сценарий осеннего спортивного развлечения для старших дошкольников
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Участник №81 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Татьяна Сергеевна Коновалова
Опубликовано: 3831 день назад (27 мая 2014)
Просмотров: 20591
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!