Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий интеллектуального развлечения для дошкольников старшей группе

Интеллектуальное развлечение для детей 5-6 лет
Тема: «Приключения Буратино и ребят нашего садика».
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в поезде и на вокзале, желания соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил поведения в поезде.
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде; развивать волевые качества, самоконтроль; закрепить навыки невербального поведения; способствовать формированию культуры речевого общения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Методический инструментарий: «Модель трёх вопросов»:
-Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Что сделать, чтобы узнать? (Какие действия нужно предпринять, чтобы выполнить задачу?)
Оборудование: мягкие модули, стулья, карточки с изображением правил поведения в поезде, билеты,фуражка для машиниста,косынки для кассира и проводника, аудиозаписи( гудок поезда, песенки из мультфильмов: «Паровозик из «Ромашкова», «Приключения Буратино», звуки природы ), стоп-кран, тёплый чай.
Предварительная работа: обучение детей правилам поведения на железной дороге. Рассматривание картинок с изображением: железной дороги, вокзала.
План работы:
I. Организационный момент.
II. Постановка мотивационно - проблемного вопроса.
III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения..
IV. Дидактическая игра «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.
V. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления
VI. Динамическая пауза.
VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.
VIII. Рефлексия.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Воспитатель совместно с детьми рассматривает их фотографии о путешествиях с родителями и выражает мысль, что неплохо было бы прямо сегодня, отправиться в путешествие.
Воспитатель: Дети я приглашаю вас в путешествие.
II. Постановка мотивационно- проблемного вопроса. [/i]
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, на чём можно отправиться путешествовать? С помощью чего люди могут преодолевать большие расстояния? ( Варианты ответов детей: отправиться в путешествие можно на самолёте, поезде, машине и т.д.)
Воспитатель подводит детей к мысли, что комфортнее отправиться в путь на поезде.
Воспитатель: Из чего можно построить поезд? Давайте договоримся, кто будет подавать материал, а кто будет строить.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается поездка?
Дети: С вокзала!
III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения.
Дети строят поезд из мягких модулей и стульев.
IV. Дидактическая игра, «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо знать правила поведения в транспорте.
Воспитатель показывает карточки, а дети называют правила.
Воспитатель: чтобы поезд отправился в путь нам нужны : проводник- это буду Я, машинист-это будет Егор, кассир - это будет Лиза, а остальные будут пассажирами. Кассир «продаёт» билеты.
Проводник: Посадка начинается, занимайте места согласно билетам. Мальчики должны пропустить девочек вперед!
V. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления.
Неожиданно появляется Буратино.
Буратино кричит: «Подождите меня!» и пытается войти в вагон без билета.
Проводник спрашивает у детей, что Буратино сделал не так?
Дети: Вошёл в поезд без билета.
Проводник направляет Буратино в кассу, чтобы купить билет.
Раздаётся гудок, начинается путешествие.
Далее дети совместно с воспитателем обсуждают, что нужно сделать с вещами (повесить, убрать в багажный отсек, чтобы в вагоне был порядок).
Буратино разбрасывает игрушки.
Проводник: Милый мой, Буратино, убери игрушки. Об них споткнёшься, слёз не оберёшься. Ребята, что Буратино сделал не так?
Буратино: Чем же мне заняться?
Проводник и дети предлагают Буратино, чем можно заняться во время движения поезда (поиграть в «Домино», «Лото», посмотреть журнал).
Проводник: Поезд замедляет, ход остановка всех нас ждёт.
Дети начинают выходить из вагона, Буратино бежит, всех толкает, кричит.
Проводник: Ребята, что опять Буратино делает не так? Тише, Буратино, тише, в поезде не толкаются, не кричат. От такого крика – уши заболят. А ещё можно упасть и поранится.
VI. Динамическая пауза.
Проводник: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте разомнёмся!
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, чередование)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Взгляд вправо – влево)
Вправо, влево поворот,
А потом, наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
Игра малой подвижности «Черепашьи бега».
Проводник предлагает поиграть в игру «Черепашьи бега».
Описание игры: игроки выстраиваются в одну линию и по сигналу «На старт! Внимание! Марш!» начинают очень медленно двигаться вперёд (ориентир оговаривается заранее). Победителем считается тот, кто придёт к финишу последним.
VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Звучит гудок.
Проводник: Поезд отправляется. Займите места в вагоне.
Буратино: Я ещё не нагулялся!
Проводник: Поезд следует по расписанию.
Буратино пытается «сорвать стоп-кран».
Машинист: Стоп-кран – это не игрушка! А ты, Буратино, не игрок!
Буратино: А кто же я?
Воспитатель предлагает детям ответить, что Буратино – пассажир.
Буратино: Ладно, ладно, больше не буду! Чаю хочу! (кричит)
Проводник: Ты, Буратино, не кричи. Дети, как нужно обратиться? Давайте покажем.
Дети вместе с Буратино вежливо просят угостить их чаем. Проводник подаёт чай.
VIII. Рефлексия.
Проводник: Ребята, наше путешествие заканчивается. Перед выходом из вагона не забывайте свои вещи. А ты, Буратино, не забывай всё, чему сегодня научился. (Буратино прощается и уходит).
-Ребята, с чего началось наше путешествие? (Построили поезд, распределили роли, вспомнили правила поведения в поезде).
Предполагаемые вопросы к детям:
- Что тебе больше всего понравилось в нашей игре?
- Что тебе больше всего запомнилось в путешествии?
- А ты всегда соблюдаешь правила поведения в транспорте?
-А ты хотел бы ещё раз отправиться в путешествие?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы Развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Сценарий развлечения в старшей группе ДОУ. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Сценарий осеннего спортивного развлечения для старших дошкольников

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Фольклорное развлечение в старшей группе

Фольклорное развлечение в средней группе

Развлечение в старшей группе в детском саду на тему: Доброта

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Развитие способностей у детей
Опубликовано: 3078 дней назад (1 июля 2015)
Просмотров: 5798
+4
Голосов: 4
Комментарии (9)
Алёна Глушко # 5 июля 2015 в 19:08 0
Лия Александровна!Голосую за Ваш сценарий, поучительная и интересная игра. Желаю творческих успехов.
Наталия Васильевна # 26 августа 2015 в 21:28 0
Очень интересная разработка! можно использовать.Формируется культура речевого общения. Очень поучительно.
МУЗЫКА Т.Н. # 26 августа 2015 в 22:08 +1
Голосую за Ваш сценарий. понравилось.Удачи!
Наталья Юрьевна # 13 сентября 2015 в 14:02 0
Ваш сценарий заслуживает высокой оценки! Посредством сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованного представления дети, разумеется, лучше понимают важность соблюдения правил поведения в общественных местах повышенной опасности, каковым и является железная дорога. В процессе игры также формируется культура речевого общения и развиваются волевые качества и внимание. Поэтому голосую за ваш сценарий!
НАДЕЖДА ВИТАЛЬЕВНА # 13 сентября 2015 в 16:09 0
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА....ВОЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ....
Попкова Ольга # 13 сентября 2015 в 18:48 0
Сценарий замечательный, поучительный! Удачи в конкурсе!
Анненкова Юлия Олеговна # 13 сентября 2015 в 22:56 0
Лия Александровна, я видела ваше развлечение, оно достойно похвалы. Вы смогли настолько плодотворно заинтересовать детей на протяжении всего развлечения. И вы увидели плод своего труда в улыбках детей. Так держать, голос.
Лена # 14 сентября 2015 в 20:55 0
Лия Александровна,Ваш сценарий очень интересный и поучительный . Желаем Вам удачи .Голосуем за Ваш сценарий.
Анастасия Залецкая # 23 сентября 2015 в 17:12 0
Голосую за ваш сценарий, очень понравился!