Тематическое занятие для детей старшей группы. Шотландский детский фольклор
Цель: познакомить с фольклором детей Шотландии, вызвать интерес к традициям, поэзии других народов.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Воспитатель. В Шотландии очень любят музыку, танцы. Танцуют и поют взрослые и дети. Люди почитают свои народные традиции, уважают национальную музыку. Для них дорога природа этой страны.
II. Песенки.
Вот одна из детских фольклорных песенок.
Птичка
У нас босые ножки,
Мы в облака летим, летим.
Мы там себе сапожки
Купить хотим, хотим.
Здесь на земле сапожник
Не стал их шить, не стал нам шить.
Сказал он: «Птичкам можно
И так прожить, и так прожить».
Во всем мире дети любят лошадок - пони. Вот какую историю рассказала о своей лошадке девочка.
Лошадка - пони
Мою лошадку - пони –
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город
Поехала на ней.
Она ее хлестала
И палкой, и кнутом,
И под гору, и в гору
Гнала ее бегом.
Не дам ей больше пони
Ни нынче, ни потом.
Пускай хоть все соседи
Придут просить о том.
III. Инсценировка сказки «Крошка-малышка».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Крошка-малышка.
Мама.
Дерево.
Сказочник. Жил-был мальчик по имени Крошка-малышка. И была у него корова Рогатая-бодатая. Однажды утром Крошка- малышка пошел доить Рогатую-бодатую.
Крошка-малышка.
- Стой, коровка, мой дружок,
Стой, моя Рогатая.
Подарю тебе рожок,
Ты моя бодатая.
Сказочник. Он имел в виду «пирожок». Но корова не хотела пирожка и не стояла смирно.
Крошка-малышка (сердито).
Фу-ты, ну-ты!
Стой, коровка моя Рогатая,
Дай молочка, моя бодатая.
Будь умная, послушная,
Дам тебе пампушку я.
Рогатая-бодатая.
Уходи, малыш, скорее,
Да не стой у дверей,
Ноги в руки забирай,
Побыстрее убегай!
Сказочник. Делать нечего. Отправился малыш к маме.
Крошка-малышка. Не хочет Рогатая-бодатая молочком поделиться. Жадная, видно!
Мама. Фу-ты, ну-ты! Сломай у дерева хворостину и побей ее.
Сказочник. Отправился Крошка-малышка за хворостиной к дереву.
Крошка-малышка (подходит к дереву).
- Дай мне хворостину,
А я тебе - холстину!
Дерево (сердито). Ничего я тебе не дам. Ты хочешь Рога- тую-бодатую побить, а надо добром просить.
Сказочник. Снова Крошка-малышка отправился к маме.
Крошка-малышка (отчаянно). Мама, мама! Не дает дерево хворостину.
Мама. Ай-ай-ай! Пойди к нашей Рогатой, к нашей бодатой, скажи, что маленькая девочка, твоя сестричка, горько плачет, хочет молочка.
Крошка-малышка (снова отправляется к корове). Рогатая-бодатая, дай молочка, моя сестренка, девочка с голубыми глазами, горько плачет, хочет чашку молока.
Рогатая-бодатая (с укором). Так бы давно и сказал. Дарю тебе ведро молока. Пусть девочка не плачет, пьет молочко. И тебе его надо пить, здоровье копить.
Крошка-малышка (ласково). Спасибо, Рогатая-бодатая, за подарок (уходит довольный).
Мама. Вот молодец! Ты смог своего добиться. И сестра будет сыта.
Сказочник. А вы что думаете об этом? Расскажите.
Похожие статьи:
Развлечение «Остров сокровищ» в старшей группе в детском саду
Инсценировка для дошкольников о природе
Конкурс загадок «В гостях у Угадайки» в ДОУ
Фольклорное развлечение в средней группе
Развлечение в старшей группе в детском саду на тему: Доброта