Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Шумилина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г. Волжский, Волгоградская областьОписание работы: Предлагаю Вам методическую разработку конспекта занятия «День рождения куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Задачи:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, средствами лепки из соленого теста
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукольная посуда (чашки, блюдца); соленое тесто; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»
Место проведения: Групповая комната.
Предварительная работа: беседа с детьми о семейных праздниках, о традициях празднования дня рождения, сервировки стола и т.д.
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья Куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Ход проведения: В групповую комнату входит девочка в наряде куклы. Плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Кукла Маша! Почему ты плачешь? Что-то случилось?
Кукла Маша: У меня сегодня День Рождения, через два часа придут гости, а у меня ничего не готово (плачет).
Воспитатель: Ребята, поможем Маше подготовиться к Дню Рождения? День рождения не грустный праздник! Мы с ребятами от души поздравляем тебя самыми теплыми словами:
Чей сегодня День рождения?
Для кого пекут печенья?
Кому торт и сладости?
Кому столько радости?
Знаю я стихотворенье
Рассказать его готов
Поздравляю с Днем рождения
И дарю букет цветов!
Как солнечный день
Как чудесная сказки
Пусть жизнь твоя будет
все время прекрасной!
Кукла Маша: Какие чудесные стихи, поздравления! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: А ещё ребята исполнят тебе песню «Пусть бегут неуклюже» (дети поют)
Кукла Маша: Спасибо большое, друзья!
Воспитатель: Маша, показывай где ты живешь? Мы с ребятами тебе поможем подготовиться к встрече гостей!
(ребята вместе с Машей и воспитателем отправляются в кукольную комнату)
Кукла Маша: Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет)
Воспитатель: Маша, разве это беда? Ребята, поможем Маше? Что мы можем сделать? (можем подобрать по цвету бантик к платью)
Воспитатель приглашает детей за столы, где предлагает соотнести по цвету шаблоны платьев и бантов. Ребята выполняют задание.
Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Как красиво! Оказывается, под желтое платье нужно надевать желтый бантик, а под красное платье – красный. (Маша подбирает себе бант под платье) Спасибо, Друзья! Я теперь самая красивая!
Кукла Маша: Через два часа придут гости, а стол у меня не до конца накрыт.
Воспитатель: Поможем Маше? Ребята, посмотрите, что на столе не так? (блюдцев больше, чем чашек) Нужно сделать так, чтобы у каждой чашки было свое блюдце. (дети доставляют недостающую кукольную посуду) Ребята, сколько много посуды. Интересно, а кого ждет в гости сегодня Маша? Это мы сейчас узнаем. Маша приготовила нам загадки, отгадав которые мы узнаем, кто же приглашен в гости:
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов
Кто назвать её готов? (лиса)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
В иглах весь он, будто елка,
От того характер колкий
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки (ежик)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша, а чем ты будешь угощать своих гостей? Именинник всегда готовит угощение для приглашенных гостей
Кукла Маша: А у меня опять проблема. Я очень старалась, пекла печенье, хотела, чтобы угощение было одной формы, а печенье получилось все разное.
Воспитатель: Маша, не переживай, мы поможем. Правда, ребята?
Дети рассаживаются за столы. На столах заготовки соленого теста. Воспитатель напоминает о правилах раскатывания и сплющевания. Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые круглые печенья у нас всех получились!
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вы мне сегодня очень помогли приготовиться к приему гостей: Помогли накрыть на стол, подобрали мне красивый бантик, испекли печенье и подарили мне хорошее настроение и множество теплых слов!
Воспитатель: Ребята, много дел мы сегодня с вами помогли переделать Маше, но нам пора возвращаться в группу, а Маша будет встречать своих гостей.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось, что запомнилось больше всего? Что нам можем пригодиться?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение домашних и диких животныхПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Автор: Евгения Николаевна Шумилина
Опубликовано: 3770 дней назад (29 августа 2014)
Просмотров: 5445
Блог: Блог Евгении Шумилиной
Рубрика: методические разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|