Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Шумилина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г. Волжский, Волгоградская область

Описание работы: Предлагаю Вам методическую разработку конспекта занятия «День рождения куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет

Задачи:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, средствами лепки из соленого теста
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукольная посуда (чашки, блюдца); соленое тесто; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»

Место проведения: Групповая комната.

Предварительная работа: беседа с детьми о семейных праздниках, о традициях празднования дня рождения, сервировки стола и т.д.
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья Куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Ход проведения:
В групповую комнату входит девочка в наряде куклы. Плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Кукла Маша! Почему ты плачешь? Что-то случилось?
Кукла Маша: У меня сегодня День Рождения, через два часа придут гости, а у меня ничего не готово (плачет).
Воспитатель: Ребята, поможем Маше подготовиться к Дню Рождения? День рождения не грустный праздник! Мы с ребятами от души поздравляем тебя самыми теплыми словами:

Чей сегодня День рождения?
Для кого пекут печенья?
Кому торт и сладости?
Кому столько радости?

Знаю я стихотворенье
Рассказать его готов
Поздравляю с Днем рождения
И дарю букет цветов!

Как солнечный день
Как чудесная сказки
Пусть жизнь твоя будет
все время прекрасной!

Кукла Маша: Какие чудесные стихи, поздравления! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: А ещё ребята исполнят тебе песню «Пусть бегут неуклюже» (дети поют)
Кукла Маша: Спасибо большое, друзья!
Воспитатель: Маша, показывай где ты живешь? Мы с ребятами тебе поможем подготовиться к встрече гостей!
(ребята вместе с Машей и воспитателем отправляются в кукольную комнату)
Кукла Маша: Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет)
Воспитатель: Маша, разве это беда? Ребята, поможем Маше? Что мы можем сделать? (можем подобрать по цвету бантик к платью)
Воспитатель приглашает детей за столы, где предлагает соотнести по цвету шаблоны платьев и бантов. Ребята выполняют задание.
Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Как красиво! Оказывается, под желтое платье нужно надевать желтый бантик, а под красное платье – красный. (Маша подбирает себе бант под платье) Спасибо, Друзья! Я теперь самая красивая!
Кукла Маша: Через два часа придут гости, а стол у меня не до конца накрыт.
Воспитатель: Поможем Маше? Ребята, посмотрите, что на столе не так? (блюдцев больше, чем чашек) Нужно сделать так, чтобы у каждой чашки было свое блюдце. (дети доставляют недостающую кукольную посуду) Ребята, сколько много посуды. Интересно, а кого ждет в гости сегодня Маша? Это мы сейчас узнаем. Маша приготовила нам загадки, отгадав которые мы узнаем, кто же приглашен в гости:

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов
Кто назвать её готов? (лиса)

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)

Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)

В иглах весь он, будто елка,
От того характер колкий
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки (ежик)

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша, а чем ты будешь угощать своих гостей? Именинник всегда готовит угощение для приглашенных гостей
Кукла Маша: А у меня опять проблема. Я очень старалась, пекла печенье, хотела, чтобы угощение было одной формы, а печенье получилось все разное.
Воспитатель: Маша, не переживай, мы поможем. Правда, ребята?

Дети рассаживаются за столы. На столах заготовки соленого теста. Воспитатель напоминает о правилах раскатывания и сплющевания. Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые круглые печенья у нас всех получились!
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вы мне сегодня очень помогли приготовиться к приему гостей: Помогли накрыть на стол, подобрали мне красивый бантик, испекли печенье и подарили мне хорошее настроение и множество теплых слов!
Воспитатель: Ребята, много дел мы сегодня с вами помогли переделать Маше, но нам пора возвращаться в группу, а Маша будет встречать своих гостей.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось, что запомнилось больше всего? Что нам можем пригодиться?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение домашних и диких животных

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы
Опубликовано: 3739 дней назад (29 августа 2014)
Просмотров: 5434
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 14 сентября 2014 в 17:59 0
Евгения Николаевна, здравствуйте! У вас очень интересное интегрированное НОД. Всё задуманное у вас присутствует: и заинтересованность детей темой, и закрепление цвета, и развитие речи, закрепление счёта и лепка. Замечательно! А главное, используя ваше занятие можно написать много подобных, но на другую тему. Спасибо за идею!
Надежда Николаевна Пермякова # 15 сентября 2014 в 17:04 0
Евгения Николаевна, спасибо Вам за интересный материал! Очень понравилась реализация задачи: воспитание позитивного отношения к людям. В наше время это одна из главных задач! При всём многообразии информации дети не всегда позитивно относятся друг другу! А Ваше занятие направлено на развитие коммуникативных навыков! Примите и мой ГОЛОС!