Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"
Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально — коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе … )
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?( автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.
В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»: дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови»( Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.( Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?( стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Игровое занятие в младшей группе
Опубликовано: 3569 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 6828
+6
Голосов: 6
Комментарии (9)
Татьяна Николаевна Мачулина # 18 марта 2015 в 10:55 +3
Хорошее занятие для малышей, все построено на основе игры-путешествия. Использовали много разнообразных видов детской деятельности. Спасибо за интересную, познавательную разработку.
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:37 +2
Спасибо за оценку
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 марта 2015 в 10:58 +3
Татьяна Николаевна, интересное интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу" Вы нам представили. Поставленные Вами задачи по образовательным областям выполнены. У детей формируются представления детей о городе, видах транспорта, профессиях, активизируется речь, появляется интерес к совместной деятельности, желание помочь, развиваются умения слушать и отвечать на вопросы, воспитывается любовь к родному городу. Голос за разработку!
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:39 +2
Спасибо, что нашли время и прочитали и оценили мое занятие
Ираида Анатольевна Толстопятова # 19 марта 2015 в 19:25 +3
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Занятие очень интересное и познавательное для малышей, проходит в виде игры: "Путешествие по городу".Дети закрепили виды транспорта, профессии людей. Какие есть в городе вокзалы. А в конце дети еще и сами побывали строителями. Спасибо за приглашение. желаю вам творческих успехов. Голосую!
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:38 +1
Спасибо
Татьяна Анатольевна Шилкина # 20 марта 2015 в 12:10 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Занятие очень понравилось, возьму в закладки.Оно познавательно для малышей,развивает речь, формирует представление о видах транспорта. примите голос!
Татьяна Николаевна Папаева # 20 марта 2015 в 19:09 +2
Спасибо за оценку
Наталья Филинкова # 4 апреля 2015 в 19:56 +1
Татьяна Николаевна, у вас очень интересное и продуманное занятие для младшего возраста. Занятие формирует представления у детей о городе, видах транспорта, профессиях,активизирует речь , дает возможность сооружать постройки из строительного материала,развивает умение слушать и отвечать на вопросы. С удовольствием возьму себе на заметку. Голосую!