Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"
Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально — коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе … )
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?( автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.
В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»: дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови»( Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.( Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?( стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Игровое занятие в младшей группе
Опубликовано: 3538 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 6814
+6
Голосов: 6
Комментарии (9)
Татьяна Николаевна Мачулина # 18 марта 2015 в 10:55 +3
Хорошее занятие для малышей, все построено на основе игры-путешествия. Использовали много разнообразных видов детской деятельности. Спасибо за интересную, познавательную разработку.
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:37 +2
Спасибо за оценку
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 марта 2015 в 10:58 +3
Татьяна Николаевна, интересное интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу" Вы нам представили. Поставленные Вами задачи по образовательным областям выполнены. У детей формируются представления детей о городе, видах транспорта, профессиях, активизируется речь, появляется интерес к совместной деятельности, желание помочь, развиваются умения слушать и отвечать на вопросы, воспитывается любовь к родному городу. Голос за разработку!
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:39 +2
Спасибо, что нашли время и прочитали и оценили мое занятие
Ираида Анатольевна Толстопятова # 19 марта 2015 в 19:25 +3
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Занятие очень интересное и познавательное для малышей, проходит в виде игры: "Путешествие по городу".Дети закрепили виды транспорта, профессии людей. Какие есть в городе вокзалы. А в конце дети еще и сами побывали строителями. Спасибо за приглашение. желаю вам творческих успехов. Голосую!
Татьяна Николаевна Папаева # 19 марта 2015 в 19:38 +1
Спасибо
Татьяна Анатольевна Шилкина # 20 марта 2015 в 12:10 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Занятие очень понравилось, возьму в закладки.Оно познавательно для малышей,развивает речь, формирует представление о видах транспорта. примите голос!
Татьяна Николаевна Папаева # 20 марта 2015 в 19:09 +2
Спасибо за оценку
Наталья Филинкова # 4 апреля 2015 в 19:56 +1
Татьяна Николаевна, у вас очень интересное и продуманное занятие для младшего возраста. Занятие формирует представления у детей о городе, видах транспорта, профессиях,активизирует речь , дает возможность сооружать постройки из строительного материала,развивает умение слушать и отвечать на вопросы. С удовольствием возьму себе на заметку. Голосую!