Из опыта работы учителя математики. Изучение скалярных величин в старших классах
Изучение скалярных величин в старших классах с использованием презентаций (на примере объемов тел вращения)
Автор: Леонова Наталья Валерьевна, учитель математики первой категории, МКОУ "Основная общеобразовательная школа №9"Описание: работа представляет собой анализ школьных учебников и методические разработки по данной теме.
Основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает точный и правильный подход ко всему образовательному процессу, приведение его в соответствие с требованиями времени. В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, ее роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется.
На уроках математики, как правило, готовится весь аппарат, необходимый для изучения смежных предметов на достаточно высоком уровне. Большой интерес представляют те понятия, которые находят применение в нескольких школьных предметах. Одним из таких понятий является понятие величины.
Величина - одно из основных математических понятий. Изучение в курсе математики средней школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности.
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.
Несмотря на огромный потенциал, который содержит геометрия, в системе современного школьного математического образования ей отводится далеко не первое место. Отмечается также неудовлетворенность состоянием преподавания геометрии в школе. Упрощение базового курса геометрии приводит к методическому обеднению. Особенно остро встает этот вопрос при изучении скалярных величин. В стандарте базового курса геометрии скалярным величинам уделяется слишком мало внимания.
Таким образом, из опыта и анализа научно-методической литературы можно сделать вывод, что к изучению скалярных величин в школьном курсе геометрии подходят не должным образом.
Исходя из вышесказанного, встает проблема совершенствования методики обучения учащихся скалярным величинам.
Отсюда вытекает цель курсовой работы: подготовка методических рекомендаций для обучения учащихся скалярным величинам в старших классах с использованием презентаций Power Point.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Провести анализ научно-методической литературы и учебников.
2.Рассмотреть, как применять презентации Power Point на уроках геометрии в школе.
3.Подготовить методические рекомендации для обучения учащихся скалярным величинам в старших классах с использованием презентаций Power Point.
Именно поэтому объектом курсовой работы является процесс изучения скалярных величин в старших классах.
Рассмотрим процесс изучения скалярных величин в старших классах на примере объёмов тел вращения.
Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка, поэтому изучение темы «Объемы фигур» очень актуально, так как они необходимы для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Тема «Объемы» - одна из центральных тем в курсе стереометрии средней школы. Проблема организации уроков по изучению объемов тел вращения одна из самых актуальных, так как она занимает значительную часть в курсе стереометрии.
Предмет исследования - изучение объемов тел вращения в курсе стереометрии с использованием презентаций Power Point.
Гипотеза исследования: изучение объемов тел вращения в курсе стереометрии в средней школе будет более эффективным, если:
• формировать понятие объема на наглядно-интуитивном уровне с привлечением жизненного опыта учащихся;
• систематически обращаться к задачам на объемы в старших классах;
• проводить факультативные курсы.
Изучение скалярных величин в старших классах с использованием презентаций (на примере объемов тел вращения)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Каким должно быть домашнее задание по математикеПохожие статьи:
Автор: Наталья Валерьевна Леонова
Опубликовано: 3253 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 2380
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!