Внеклассное мероприятие по математике, 7 класс. Игра "Поле Чудес"
Конспект внеклассного мероприятия для учеников 7 класса по теме: "Поле Чудес"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса "Поле Чудес"
Автор: Пикнеева Наталья Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ №2», г. АльметьевскОписание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного занятия для учащихся среднего звена по теме: «Поле Чудес». Данный материал будет полезен учителям математики 5-9 классов для проведения уроков и мероприятий по математике в рамках математической недели. Это конспект занятия, направлен на развития интереса к математике.
"Поле Чудес"
Цель: воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Задачи: создание условий, при которых ученик заинтересуется математикой; формирование интереса к математике.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру капитал - шоу «Поле Чудес». Наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.
Сегодня мы будем немножко играть,
Работать, решать и чуть-чуть сочинять,
Рассмотрим мы судьбы ученых великих,
Про важные события, великие открытия
Сегодня мы расскажем и чудеса покажем.
Перед тем, как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.
Если участник отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на 2 шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит оценка «5».
На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+» и сектор удвоения очков.
Если вы выбираете приз, в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.
Ведущий объявляет первую тройку игроков.
Задание первой тройке:Этот инструмент , согласно легендам Древней Греции, изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Название этого инструмента на табло.
(Циркуль)
Игра со зрителями:
Ученик 7 «а» ходит в бассейн раз в 3 дня, ученик 7 «б» – раз в 4 дня, ученик 7 «в» раз в 5 дней . В понедельник они все встретились в бассейне. Через сколько дней они все встретятся снова?
(Через 60 дней)
Задание второй тройке:
Знаменитый Диофант Александрийский, придумал специальный математический знак. Впоследствии известный французский математик Р. Декарт усовершенствовал написание этого выражения. Что это за понятие?
(Степень)
Игра со зрителями:
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько «девяток» потребуется мастеру?
Задание третьей тройке:
Для измерения расстояний пользуются различными инструментами. Как называется прибор для измерения диаметра трубки?
(Штангенциркуль)
Игра со зрителями:
1. Постройте треугольник, проведите все его биссектрисы и сосчитайте количество полученных треугольников.
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 96 часов будет солнечная погода?
(Нет, так как это будет ночь)
3. Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько их у него останется?
(Пять)
Задание на финал:
Этот человек родился 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде. Отец умер, когда мальчику исполнилось семь лет, и мать вместе с тремя сыновьями переехала в Казань.
Окончил Казанский университет. В 1814 г. он приступил к чтению лекций по теории чисел, а в 1827 г., уже будучи профессором, был избран в ректоры и занимал эту должность в течение 19 лет.
Громкая слава этого ученого основана на его геометрических изысканиях. К 1826 г. он определил разработанную им систему как «воображаемую геометрию» в отличие от «употребительной», евклидовой. Назовите фамилию этого ученого.
(Лобачевский)
Игра со зрителями:
Дробь, числитель и знаменатель которой представляют собой произведение всех цифр, взятых по одному разу, равна целому числу. Какому? (Нулю. Нуль не может стоять в знаменателе, значит, стоит в числителе)
Задание на суперигру:
Первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. Он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», 4 книги «Конические сечения». Автор работ по астрономии, оптике, музыке.
(Евклид)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока — путешествия по математике, 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха Игра по математике, 7 класс Внеурочное мероприятие по математике. Математическая регата для учащихся 6-7 классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике 7 класс к неделе математики
← Конспект классного часа для 5 - 9 классов по теме: Режим дня | Тест по геометрии с ответами "Площади фигур", 9 класс →
Автор: Наталья Михайловна Пикнеева
Опубликовано: 3160 дней назад (28 марта 2016)
Просмотров: 3611
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!