Новая форма работы с молодыми педагогами в детском саду
Новая форма работы с молодыми педагогами «Педагогическая мастерская»
Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический состав дошкольных организаций состоит практически из одних «стажистов». Молодые специалисты неохотно идут работать в детские дошкольные учреждения. Руководители охотно привлекают молодые кадры. Практика показывает, что пришедшие в ДОУ молодые педагоги в скором времени увольняются. Основными причинами увольнения являются неумение справляться с психологическими трудностями в период адаптации, неумение презентовать себя в педагогическом коллективе.Адаптация молодого специалиста – это приспособление к новым условиям педагогической деятельности ,усвоение норм профессионального общения, традиций коллектива, процесс вхождения в новую социальную среду. (слайд№1).
Перед нашим коллективом тоже возникла такая проблема. Коллектив на 80% состоит из молодых специалистов, которые адаптируются в профессиональной среде, определяются с направлением в своем развитии, темах по самообразованию, учатся себя презентовать . (слайд№2).Возникла необходимость организации направления в работе «Педагогическая мастерская», где каждый педагог может раскрыть свой творческий потенциал, поделиться опытом, повысить свою самооценку в коллективе. (слайд№3).
Работа «Педагогической мастерской» планируется 1 раз в месяц.
Задачи:
• Получить позитивных , эмоционально – заряженных на свою деятельность педагогов.
• Сформировать у педагогов умение выступать на аудиторию.
• Побудить педагогов делиться своим профессиональным опытом. (слайд№4).
Был разработан алгоритм действий коллектива:
• На первом этапе мы опрашиваем педагогов, выявляем их потребности в области новых знаний.
• На втором этапе вывешиваем лист "самозаписи", где педагоги и молодые специалисты записывают свои пожелания и предложения.
• На третьем этапе планируем открытое мероприятие для всех желающих по актуальной теме. Для привлечения педагогов.
• На четвертом этапе утверждаем список мероприятий ,в которых принимают участие молодые педагоги в том числе. (слайд №5).
Формы работы планируются разнообразные:
(слайд№6).
Мастер –класс, игра, презентация, конкурс, выставка и т.д. В выборе форм помогали опытные педагоги, давали рекомендации, советы, оказывали психологическую поддержки. (слайд№7).
Мы понимали, что не все молодые педагоги и даже педагоги со стажем откликнутся на данное предложение. Поэтому мы разработали план мероприятий, которые позволят нам привлечь их внимание:
Работа по подгруппам
Яркие объявления
Доска впечатлений о посещении мероприятий
Открытые двери
Стимулирующие выплаты за проведение мероприятия
Получилась интересная задумка, которую мы постараемся реализовать в педагогическом процессе ДОУ. Надеемся, что молодые кадры смогут быстрее адаптироваться, окунуться с желанием в профессию педагога! (слайд№8).
Презентация на тему: Педагогическая мастерская
Рекомендуем посмотреть:
Методическая документация для детского сада Справка по итогам тематической проверки в детском саду Методическое обеспечение воспитателей детского сада Годовой план работы доу на 2014-2015 учебный год в соответствии с ФГОС← Формирование положительной «Я – концепции» у детей дошкольного возраста | Клубный час в детском саду →
Автор: Наталья Егоровна Головач
Опубликовано: 3223 дня назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 5936
Рубрика: Консультации для педагогов
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|