Справка по итогам тематической проверки в детском саду
СПРАВКА по итогам тематической проверки в ДОУ
«Деятельностный подход при организации поисково-исследовательской деятельности как средство развития познавательной сферы ребенка»
Сроки проведения: 24.03.2014-28.03.2014 г.
Цель контроля: выявить уровень профессиональной компетентности педагога, уровень сформированности предметно-пространственной среды по реализации деятельностного подхода при организации поисково-исследовательской деятельности детей.
Проверку осуществляли: --------------------, заведующий
Е.А.Сергунина, старший воспитатель
В ходе тематической проверки была обследовано экспериментальное методическое обеспечение образовательного процесса по развитию познавательной сферы ребенка-дошкольника, а также просмотрена интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей по развитию познавательной сферы ребенка-дошкольника средствами познавательно-исследовательской деятельности.
Были даны консультации: « Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста», «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Тематическая проверка была совмещена с практической частью семинара: «Методы и приемы развития познавательной сферы дошкольника», где были представлены следующие выступления: «Практико-познавательная деятельность как форма и средство саморазвития ребенка», «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании», «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников», «Использование поискового метода обучения на занятиях по математическому развитию детей», «Сущность и особенности развивающих игр». Изученный на семинаре теоретический материал педагоги постарались использовать в практической деятельности.
В ходе тематического контроля было просмотрено 8 эпизодов организации игровой деятельности детей от 3 до 7 лет с использованием самых различных приемов и методов.
Очень насыщенной, интересной была деятельность детей младшего дошкольного возраста в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №9 /воспитатель --------- по теме: «Волшебная водица», взяла достаточно сложное направление – исследовательскую и экспериментальную деятельность с водой с детьми младшего дошкольного возраста. Формы работы были адекватны возрасту детей, тон воспитателя – спокойный, взаимоотношения – партнерские.
Дети продемонстрировали хорошие игровые и начальные экспериментально-исследовательские навыки.
Результативной и интересной была организация непосредственно-образовательной деятельности в общеразвивающей группе №3 для детей от 3 до 4 лет на тему «Приключения веселого Пузырика», где воспитатель--------.продемонстрировала методы организации познавательной деятельности детей младшей группы, высокий уровень их заинтересованности. Занятия выстроено логически, отмечена хорошая подготовительная работа.
Однако, недостаточно организована работа по развитию речи, необходимо учить детей давать развернутые полные ответы, продумывать задаваемые вопросы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Воспитатель общеразвивающей группы №4 от 4 до 5 лет ------ свою совместную деятельность с детьми построила на принципах интеграции образовательных областей и использования различных видов детской активности. Воспитатель Инна Вячеславовна тактично, спокойно и своевременно руководила ходом событий, переключала внимание детей, стимулировала познавательную активность, непосредственно-образовательная деятельность детей выстроена логически. Были проведены различные опыты по изучению свойств воды. Воспитательный аспект заключался в бережном отношении к водным ресурсам.
Познавательно-исследовательская деятельность в группе №11 комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет носила познавательный характер. Была создана замечательная предметно-пространственная среда со всем необходимым оборудованием для экспериментирования. Дети с удовольствием познавали свойства воздуха через различные опыты. Отмечена большая подготовительная работа. Продуман каждый этап непосредственно-образовательной деятельности, между которыми прослеживается четкая логическая связь. Воспитатель ____ использовала различные методы и приемы по развитию познавательной сферы: внимания, памяти, мышления с использованием мнемотехники, рефлексии. Большое внимание было уделено развитию произвольной сферы дошкольника в игровой форме. Результативность - высокая.
Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе было построено с учетом возрастных особенностей. Были использованы элементы экспериментирования, в результате которых дети знакомились с различными свойствами воздуха. На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес.
Непосредственно-образовательная деятельность в общеразвивающей группе №8 от 3 до 4 лет носила познавательный характер. Воспитатель хорошо продумала непосредственно образовательную деятельность, отмечена большая подготовительная работа, большое количество наглядного материала. Елена Владимировна организовала экспериментальную деятельность в тесном контакте с детьми. Высокий интерес сохранялся на протяжении всего занятия. Однако непосредственно-образовательная деятельность оказалась перенасыщенной, слишком большое количество заданий, использовались сложные слова.
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Путешествие в Деревоград» в группе №6 от 5 до 6 лет была представлена воспитателем. Был широко представлен наглядный материал, опорные таблицы. Особо хочется отметить эмоциональность подачи материала и огромную воспитательную функцию по экологическому воспитанию и формированию бережного отношения к дереву. Была проведена большая подготовительная работа к занятию. Рефлексия непосредственно-образовательной деятельности была проведена в форме совместной коллективной деятельности и создании коллективного рисунка.
Хорошо подготовленная непосредственно-образовательная деятельность была организована воспитателем группы №5 для детей от 6 до 7 лет. Экспериментально-исследовательская деятельность прослеживалась на протяжении всего занятия. Были проведены интересные опыты ,в которых дети познакомились с круговоротом воды. Отмечен тесный контакт с детьми. Все дети были охвачены вниманием и вовлечены в непосредственно образовательную деятельность. Обобщение полученных знаний было проведено в различных формах(использование перфокарт, работа у доски), что явилось хорошим показателем результативности.
Каждый вид деятельности обсуждался коллегами, обсуждались положительные и отрицательные моменты, педагоги старались найти правильный подход к тому или иному виду деятельности, что помогло всем и опытным, и начинающим воспитателям освоить приемы работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности.
С целью активизации познавательной активности в группах был организован и проведен смотр-конкурс на лучшее демонстрационное экспериментальное методическое обеспечение образовательного процесса по развитию познавательной сферы ребенка-дошкольника.
Конкурс проводился по возрастным номинациям:
- от 3 до5 лет;
-от 5 до 7 лет.
По решению творческой группы победителями стали:
Среди возрастной категории от 3-5 лет:
1 место – группа общеразвивающей направленности (3-4 лет) №2
воспитатель:.
2 место – группа общеразвивающей направленности (4 -5лет) № 8
воспитатель: .
3 место – группа общеразвивающей направленности (3-4 лет) № 9
воспитатель:
Среди возрастной категории от 5-7 лет:
1 место – группа комбинированной направленности (5-6 лет) №11
воспитатель:
2 место – группа общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 6
воспитатели:
3 место – группа общеразвивающей направленности (4-5 лет) № 7
воспитатели:
Особенно хочется отметить большой объем представленных материалов, разнообразные виды экспериментального оборудования в группе № 8 Однако, в группах №10 экспериментальный уголок для детей данного возраста представлен не в полном объеме. Им необходимо разнообразить и пополнить экспериментальное методическое обеспечение образовательного процесса по развитию познавательной сферы ребенка-дошкольника.
Подводи итоги проделанной работы можно отметить, что педагоги, в основном, усвоили пути обогащения познавательной деятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Признать работу педагогов по развитию познавательной сферы средствами познавательно-исследовательской деятельности хорошей.
2.Всем педагогам продолжать изучать различные приемы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
3.Воспитателю --------- .уделять внимание речевому развитию детей, продумывать вопросы в соответствии с возрастными особенностями.
4.Воспитателю ААА выстраивать работу непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
5.Воспитателям ААА разнообразить и пополнить экспериментальное методическое обеспечение образовательного процесса по развитию познавательной сферы ребенка-дошкольника.
Старший воспитатель: Сергунина Е.А.
Рекомендуем посмотреть:
Заявление в аттестационную комиссию воспитателя Справка по результатам комплексной проверки ДОУ Методическая документация для детского сада Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школы← Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста | Консультация для родителей детского сада →
Опубликовано: 3674 дня назад (12 октября 2014)
Просмотров: 37166
Рубрика: Административная документация
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|