Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
Детство – это каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших ступеней системы воспитательной работы. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Начиная работу над этой темой, я задала себе вопрос: в чём проявляются патриотические чувства у детей? Как они могут это выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Ведь необходимо помнить, что именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его в детстве мир, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем - жизненные успехи взрослого человека. Проведя анализ знаний детей, я сделала следующее заключение: дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.
Свою работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в детском саду № 11 «Радуга» стала работа по созданию мини-музея «Матрёшки», которая проходила при участии педагогов, воспитанников и их родителей. Собирались экспонаты, картинки, книги, статьи о матрешках. Одновременно я знакомила ребят с историей возникновения матрешки, процессом ее изготовления, разнообразием и характерными особенностями семеновской, загорской, полхов-майданской матрешек. Особый интерес у детей вызвала практическая деятельность, когда они сами изготавливали матрешек и украшали свои поделки. Для гостей мы провели экскурсии и праздники "В гостях у матрешек". Матрешка служит важным средством эмоционального воздействия на детей. Ее разнообразие и неповторимость облика способствуют проявлению творчества в игре и рисовании. Кроме того, матрешка как элемент патриотического воспитания дошкольников помогает провести аналогию между словами: "матрешка" - "мать" - "родительница" - "род" - "родина" - "Россия".
С целью воспитания патриотизма в группе реализуется воспитательная система "Растим патриота", которая предусматривает решение комплекса задач:
воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
усвоение элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр, труда.
Так в повседневной жизни, на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываю представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываю доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Основное направление моей работы - это движение от воспитания любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группеПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
Автор: Надежда Сергеевна Прошкина
Опубликовано: 3409 дней назад (24 июля 2015)
Просмотров: 2641
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|