Занятие в старшей группе ДОУ. Конспект
Занятие для детей 5-6 лет "Расскажи другу сказку"
Данный материал может быть полезен для воспитателей и детей старшей группы.Можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности составлять "диафильмы" по сказкам.
Цель:знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм" с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.
Материал: набор красочно оформленных детских книг, заранее подготовленные "кадры"для "диафильма", в том числе пустые, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас интересных книг! Есть среди них и те,что вы уже знаете,и те ,с которыми вам еще предстоит познакомиться.Для кого написаны эти книги?
Дети:Для нас!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети:По картинкам и по буквам большого размера.
Воспитатель:Правильно.В этих книгах собраны удивительные истории и волшебные сказки.А знаете ли вы ,что эти истории из сказки люди сочиняли задолго до появления письменности.
Они передавали их от отца к сыну,от бабушки к внучке и т.д.
События, о которых повествуется в сказке, составляют ее сюжет.
Он должен увлечь слушателя, должен поведать ему что то новое,интересное.
Древние люди создавали рассказы о богах и богинях,о героях,наделенных недюжинными способностями, они называются мифами. С их помощью люди пытались понять устройство мира, объяснить явление природы (почему идет дождь, почему наступает день и ночь и т.д.) Мы знаем, у многих народов, живущих в разных уголках мира,говорящих на разных языках, мифы похожи между собой. Как вы думаете, почему?
Дети: Наверное потому,что явления природы на Земле везде одинаковые:на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и т.д.
Воспитатель: Верно, практически у всех народов есть сказания о боге Солнца,боге дождя,о повелителе ветра и т.д. Люди, придумывая мифы, пытались, как я уже сказала,объяснить создание мира(педагог может в основу занятия положить любой сюжет.)
Дальше педагог рассказывает содержание мифа о Вороне, предлагает составить "диафильм" о сотворении мира по мотивам этого мифа.
КАДР 1
Ворон,долго летавший над водой,никак не мог найти место,где бы можно было отдохнуть.Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки.Так появились острова.(на кадре можно изобразить их)
КАДР 2
Это рассказ о том,как ворон сотворил сначала деревья и траву,а потом в лесу поселил зверей,в воздухе -птиц,в море-рыбу.(на кадре все это изображается)
Воспитатель:Как вы думаете,что должно появиться в следующем кадре?
Воспитатель:Человек.
КАДР 3
После нескольких неудачных попыток ворону удалось сделать из глины человека
дети или отыскивают среди заготовленных кадров нужный,или на пустом кадре рисуют свою версию и вставляют кадр в "диафильм"
Воспитатель:Давайте пофантазируем ,что могло произойти дальше,продолжим сюжет этого мифа.
Дети совместно с воспитателем развивают сюжет мифа.
Воспитатель: Что должны делать люди,чтобы не погибнуть?
Дети Они должны добывать пищу,чтобы не умереть с голоду,шить одежду,чтобы не замерзнуть и т.д.
Воспитатель: Давайте подумаем,что мы изобразим на следующем кадре.
Детям раздаются пустые кадры,на которых они изображают свой вариант продолжения мифа:приготовление пищи,строительство хижин и т.д. Затем вместе с воспитателем определяют последовательность кадров(что с начала,что потом)
Воспитатель: Давайте озвучим наш "диафильм".
варианты:озвучивание всего фильма делает один ребенок;каждый озвучивает тот кадр,который он сам снял.
Воспитатель: На занятии вы научились создавать "диафильмы"по сюжету сказки.Дома,используя сюжет из сказки ,"снимите ",покажите их мамам и папам,братьям и сестрам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Игра - занятие для детей младшего дошкольного возраста | Занятие для детей старшей группы детского сада по экспериментированию →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!